17/12/2014

Шестой старт Арианы 5

За год уже в шестой раз стартовала с находящегося во Французской Гвиане космодрома Куру Ариана 5. Практически одновременно два телекоммуникационных спутника были доставлены на запланированные орбиты.

Первый - DirecTV-14, установлен был на предназначенном для полезной двойной нагрузки контейнере Sylda. Масса его достаточно велика - почти шесть с половиной тонн. После старта прошло менее получаса до его вывода на орбиту, где он будет работать в течение пятнадцати лет.

Назначение его - обеспечить на территории Америки и Пуэрто-Рико высококачественное телевещание формата Ultra HD.Компьютер ракеты-носителя контролировал включения двигателей, а затем структура была отброшена.

Принадлежащий организации, которая ведет космические исследования в Индии, спутник GSAT-16, пробудет в космосе чуть меньше - двенадцать лет, на протяжении которых задачей его будет обеспечение территории Индии связью.

Китай собирается посадить автоматический зонд на обратной стороне Луны

Китайские специалисты провели успешные наземные испытания двигателя ракеты-носителя «Чанчжэн-5» («Великий поход-5»), который разрабатывается для программы освоения Луны «Чанъэ». Новая ракета-носитель «Чанчжэн-5», использует нетоксичный и не загрязняющий окружающую среду керосин и кислород или водород и кислород в зависисмотси от конфигурации. Масса полезной нагрузки, выводимая новой ракетой на низкую опорную орбиту

Рецидив красной волчанки

Среди пациентов, выписываемых из стационара с диагнозом системная красная волчанка (самая часто встречающаяся форма волчанки), каждый шестой возвращается в больницу в течение месяца. Так утверждается в новом исследовании, опубликованном в журнале «Arthritis & Rheumatology». Системная красная волчанка (СКВ) — аутоиммунное заболевание, при котором иммунными клетками атакуются собственные ткани. Это приводит

Российская ракета-носитель упала в Тихий океан

Это был неудачный день для запущенного Россией спутника, который упал в Тихий океан. Коммерческий запуск с морской платформы ракеты-носителя Зенит-3SL продлился всего четыре секунды с момента отрыва от земли, и спутник Intelsat IS-27 , предназначавшийся для доставки на низкую околоземную орбиту, погрузился в океан. Спутник Intelsat-27 должен был служить двум американским континентам и Европе, располагаясь над Атлантическим океаном. Причина неудачи остаётся неясной, однако Роскосмос уже заявил о начале расследования.