28/11/2014

Новый вид Европы (3 фото)

Новая версия, созданная учеными, в новом свете представляет ледяной спутник планеты Юпитер – Европу. Еще в конце девяностых годов корабль Галилео, принадлежащий, сделал мозаичный снимок луны Юпитера. Обновленное с помощью современных средств изображение впервые опубликовало NASA.

Его главное отличие в том, что значительная часть поверхности Европы демонстрируется в высоком разрешении. Оно человеческим глазом воспринимается более реалистично чем то, которое было опубликовано тремя годами ранее, где сильно улучшены были цвета. Эта версия впервые опубликована американским агентством, хотя частных версий, созданных энтузиастами, было много.

На снимке в ледяной яркой оболочке Европы представлены изогнутые, длинные и линейные особенности. Ученые хотят выяснить содержатся ли в разбросанных по поверхности красно-коричневых структурах подсказки, которые указывают на геологическую историю этого небесного тела.Интересует их и химический состав находящегося подо льдом мирового океана.

европа

Пересекающие поверхность хребты и разломы в отдельных местах прерываются нарушенной структурой. В таких местах ледяная корка после разрушения вновь замораживалась, формируя совершенно новые структуры. На поверхности изменение цвета вызвано разницей в расположениях и типах геологических особенностей. Красно-коричневые области, например, содержат помимо льда другие компоненты.

Причем, их концентрация достаточно высока. А области голубые и белые – это чистый (относительно) водяной лед. Экваториальная область намного светлее, чем полярные, находящиеся справа и слева. Предполагают, что связано изменение цвета с различием в размерах зерен льда.

европа

Чтобы получить представленное изображение, пришлось объединить несколько изображений, которые сделаны с различными фильтрами: фиолетового, зеленого, ближнего инфракрасного.

"Хаббл" показал "фонтаны" на Европе - спутнике Юпитера

Снимки с "Хаббла" помогли астрономам из Германии и США зафиксировать своего рода фонтаны в атмосфере, представляющие собой жидкую воду над южным полюсом Европы - спутнике Юпитера – где в подледном океане может быть жизнь. Луну Юпитера покрывает "корка" льда, где скрывается океан воды в ее жидком состоянии. Эксперты полагают, что это, скорей всего, одно из самых вероятных прибежищ жизни вне Земли. Астрономами за последние годы было выяснено, что океан этот обменивается минералами и газами со льдом непосредственно на поверхности, а еще они смогли подтвердить

Россия представила фото Земли беспрецедентного разрешения

С помощью российского спутника было создано фото Земли из космоса самого высокого разрешения в истории. Камера на борту Электро-Л, геостационарного метеоспутника, высота орбиты которого составляет 36 000 км над экватором, запущенного в январе 2011 года, сделала поразительное 121-мегапиксельное фото Земли. Это первый российский метеозонд на подобной орбите. До этого, российские метеорологи вынуждены были использовать данные американских и европейских спутников для прогнозирования погоды.

Новый проект NASA Europa Clipper