14/11/2014

Ученые сделали из бактерий запоминающие аналоговые устройства

Специалисты американского оклахомского научно-исследовательского института смогли обычную кишечную бактерию превратить в носитель информации посредством вмешательства в ее генный код. Именно "на бактериях" память считывается, хранится, а также перезаписывается лучше всего, потому-то они подходят для работы в экологии и медицине.

Как известно, до этого были уже попытки создать запоминающее устройство из бактерий с помощью цифровой памяти. Изыскания прошли довольно успешно, но данный способ был не эффективным. В этой связи ученые решили обратиться к способу с внедрением аналоговой памяти.

В этот раз эксперты создали «геномный магнитофон», который дает возможность  записывать информацию в тот или иной нужный участок генома. Они сделали так, что клетки вырабатывали фермент рекомбиназу, способный вставить в нужное место генома клетки последовательность ДНК. Сам фермент производится исключительно во время контакта с предзаданным сигналом.

Данные, которые записываются в ДНК, способны передаваться сквозь поколения. Таким образом, можно с легкостью стереть информацию, записав другую в генный код. Использовать открытую технологию будут в медицине, к примеру, в кишечных датчиках, способных отлавливать воспаления, а еще они будут фиксировать определенные вещества в организме. Бактерии с памятью, поддающейся программированию, представляют собой очередной  шаг к созданию биороботов.

Инновационное устройство для смартфонов с функцией дезинфекции и подзарядки