14/11/2014

Разгадана тайна гибели галактик

Изображение галактики, на большой скорости, врезающейся в обширное скопление галактик, удалось получить при помощи новейшего телескопа MUSE. Последняя, а это была галактика ESO 137-001 , при этом, теряет некоторую часть своего газа. Эта спиральная галактика от нас находится в 200 миллионах лет, в созвездии Южный Треугольник, и наблюдали за ней исследователи с помощью многокомпонентного телескопа, входящего в состав VLT. Исследователям удалось наблюдать движение газа, теряемого галактикой при многочисленных столкновениях со скоплениями галактик Норма.

Результаты наблюдений крайне важны для понимания вопроса, связанного с причинами прекращения в скоплениях галактик звездообразовательных процессов. Процесс мгновенного «лишения» газа галактикой в результате «космической» аварии называется «обдиранием в результате скоростного напора». Происходит это по причине того, что вокруг скоплений находится сильно разреженный газ при высокой температуре. Когда галактика на скорости в несколько миллионов километров врезается в него, газ с нее «срывает» большую часть содержащегося газа.

Такие катастрофы лишают галактики «строительного материала», необходимого для того, чтобы проходило формирование голубых звезд нового поколения. В результате, богатые газом голубые галактики со временем эволюционируют в красные «опустошенные».

Наблюдаемая ESO 137-001 находится в данное время в процессе перехода в красную галактику. В центре ее еще сохраняется газ, а внешние слои его полностью лишены. Ученые и дальше будут вести наблюдения, чтобы лучше понять механизм превращения.

Сенсоры МКС обнаружили неизвестное свечение

Установленные на МКС специальные сенсоры AMS зарегистрировали необыкновенное и загадочное свечение, по которому астрономы пока ничего не могут сказать, выдвигая лишь не совсем уверенные предположения научного плана. Напомним, что сенсоры, зарегистрировавшие данное свечение, были смонтированы на космической станции в 2011-м году. По предварительным заявлениям астрономов ученых, этиология свечения пока совершенно

Ученые обнаружили местонахождение таинственной темной материи

Исследователи из Токийского и Нагойского университетов при помощи компьютерных моделей и информации недавних наблюдений за гравитационными линзами, наконец-то обнаружили где "пряталась" темная материя. Оказывается, темная материя распределена в пространстве между галактиками. Это исследование показало, что у галактик отсутствуют четкие "границы". Вместо этого, на окраине галактик находятся длинные лоскуты темной материи, доходящие до соседних галактик.

Спутник поможет разгадать тайну бермудского треугольника