12/11/2014

Хаббл сфотографировал туманность NGC 1501

Увидеть сложную планетарную туманность NGC 1501, которая находится в тусклом и большом созвездии Жираф, позволила установленная на телескопе Хаббл широкоугольная камера Wide Field Planetary.

Открыл туманность William Herschel в далеком 1787 году. Нас с ней разделяют 5000 световых лет. Астрономами создана трехмерная структура этой туманности, которая собой представляет облако, формой напоминающее неправильный эллипсоид с ярко светящейся звездой в центре. Она на изображении легко различима.

Туманность получила прозвище «Устрица» именно благодаря этой яркой жемчужине, заключенной в светящуюся оболочку. Звезда в центре туманности уже давно не имеет внешней оболочки, но, несмотря на это, она продолжает оставаться очень яркой и горячей.

Яркость ее может в течение получаса значительно изменяется, поэтому внимание ученых и привлекает эта звезда, выглядящая словно пульсирующая. В принципе, необычными нельзя назвать переменные звезды. Эта же уникальна тем, что, как говорят астрономы, находится в самом сердце планетарной туманности.

В НАСА опубликовали удивительную планетарную туманность в форме галстука-бабочки

На фотографии опубликованной НАСА планетарная туманность NGC 2440 по форме похожая на галстук-бабочку, если смотреть на нее из далекого космоса. Широкоформатная планетарная камера 2 автоматической обсерватории Хаббл в очередной раз передала на Землю поразительной красоты фотографию далекого космоса. Фиолетовая туманность в форме галстука-бабочки находится от Земли на расстоянии около 4000 световых лет в сторону созвездия Корма.

Небольшая галерея завораживающих снимков из космоса

Гигантская Черная Вдова прячется где-то в Млечном пути, испуская потоки смертельной радиации. Расположенная чуть выше галактической плоскости, туманность Черная Вдова представляет собой облако пыли, газа и звезд на расстоянии приблизительно 10 тысяч световых лет от Земли.

Туманность Бабочки, запечатленная Хабблом