12/11/2014

Таинственная южная сторона кометы 67P

Несколько последних месяцев полярная ночь скрывала южную часть кометы 67P. Теперь же, взглянуть на нее позволил свет, отражаемый от пылевых частиц. Для наблюдения за этой областью, на Розетте установлена была система визуализации OSIRIS.

Дело в том, что эта неизведанная сторона кометы, повернутая от Солнца, лишь едва освещается светом, который рассеивают частицы пыли в ее коме, что долгое время мешало определить структуру поверхности и ее форму. Об остальной поверхности уже было составлено представление благодаря зонду, принадлежащему Европейскому агентству, прибывшему к комете еще в августе.

Уже даже имеется карта, дающая представление о большей ее части. Тайной до недавнего времени оставалась только южная часть, которая находилась в тени из-за того, что относительно плоскости орбиты ось вращения кометы имеет наклон. Южная неизведанная часть кометы находилась поэтому долгое время в состоянии полярной ночи, напоминающем полные темноты недели, наблюдаемые в земных полярных областях.

Р67, во время перигелия, от Солнца удалена примерно на сто девяносто пять километров. В этот период таинственная южная ее часть становится освещенной, и подвергается воздействию излучения, а также высоких температур.

Holger Sierks

Именно активность кометы, по мнению исследователей, делает формы южной ее стороны более ярко выраженными. Но, незначительной доли рассеянного света, при использовании стандартной камеры, недостаточно для изучения, поскольку их разрешение кодирует информацию таким образом, что в каждом пикселе ее содержится по восемь бит.

Иными словами, обычная камера передать может только 256 оттенков цвета серого. Использование же OSIRIS позволяет различить их более 65 тыс., т.е. она передает как цвет черный (намного более черный, чем уголь) так и белый.

Этот высокодинамичный диапазон исследователями используется не только, чтобы в полную темноту заглянуть, но и для получения данных об отдельных областях, которые оказываются затененными на многих изображениях.

Снимки, сделанные с расстояния около тридцати километров при помощи OSIRIS, относятся к тридцатому октября (вверху). Скрытая темной, правая часть (фото слева), отчетливо видна на фотографии справа благодаря использованию разных уровней насыщенности. Нижний снимок сделан днем раньше и с расстояния более близкого – примерно 19км.

Ученые ЮАР доказали факт падения кометы на Землю