Новости науки, здоровья и космоса на портале GlobalScience.ru. Информеры для владельцев сайтов. Создайте свой собственный новостной сайт, используя наши бесплатные новостные информеры.
Конструктор новостных информеров
09/11/2014

Достижения и неудачи в космической отрасли

Достижения и неудачи в космической отрасли

Те, кто считает, что авария «Антареса» была первой, неправы, потому, что взрываются ракеты регулярно и в атмосфере, и на старте – те же шаттлы, спутники и пр. Понятно, что приводит это к потере миллиардов долларов. Подвести могут даже самые проверенные и отточенные технологии.

После отказа США в 2011 году от использования шаттлов, ее космические миссии связаны были с Россией и частными компаниями. Четыре предыдущие прошли успешно. Неудачная миссия по запуску «Антареса» была пятой. Почему взорвался во время испытаний двигатель AJ-26? Кроме этого, серьезным ударом для науки стала авария 2011 года, когда был потерян метеорологический спутник по причине того, что вовремя не удалось выпустить носовой конус Taurus XL – ракеты, построенной той же компанией Orbital Sciences.

Эта же ракета погубила двумя годами ранее Orbiting Carbon Observatory, упала которая, в Тихий океан. Следующий космический аппарат успешно выведен на орбиту ракетой Delta II, создателем которой была United Launch Alliance. Запуск ракет является бизнесом весьма рискованным, поэтому не только компания Orbital Sciences сталкивается с трудностями.

Если рассматривать данные по запуску непилотируемых ЛА по прошлому году, то три из семидесяти попыток были неудачными. А вообще, с момента начала космических программ (1957 год) их было 453 (при общем количестве запусков 5341).

С окончанием же космической гонки, финансирование космической отрасли было недостаточным, на западе в том числе. Американское агентство не афиширует это, но всем известно, что в NASA финансовый вопрос стоит достаточно остро. Те средства, которые из бюджета «достаются» космическому агентству, приходится делить меду подрядчиками, которые выполняют задачи по строительству ракет и их эксплуатации, и важнейшими космическими программами. Из-за этого закрываются многие программы.

Как поощрительные, выделяются отдельные гранды, целью которых является развитие коммерческого сектора, однако, их немного. А хочется «слетать» на астроид и Красную планету, построить собственные космические корабли. Вот и возникают серьезные проблемы, как в последнем случае. В непосильную финансовую ношу для агентства выливается разработка оборудования и собственных новейших ракет, поэтому и используются проверенные временем старые технологии, созданные в богатые и могучие времена пятидесятилетней давности.

Оптимальным вариантом, по мнению многочисленных экспертов, стать могла бы разработка (при поддержке NASA) компаниями частными (типа SpaceX) собственных технологий, но это процесс очень сложный и долгий, поэтому и приходится летать, как выразился Элон Маск, на «консервных банках».

Получается, что палка о двух концах: нужно обслуживать МКС (значит, необходимо соответствующее финансирование) - это, во-первых. Во-вторых, для того, чтобы избавиться, наконец, от зависимости, нужны собственные технологии. Пока получается, что агентство, считающееся в мире лучшим, «ходит» за ракетами к соседям.

 
Печать
Рейтинг:
  •  
Авторизуйтесь для оценки материала

С этим материалом еще читают:

Бюджет новой космической программы России составит $50 миллиардов

В день шумных празднеств в честь дня Космонавтики, президент Владимир Путин объявил о новом многолетнем плане по развитию космической сферы страны, который продлится до 2020 года. Выделенные на него средства составят 1,6 триллионов рублей (более $50 миллиардов). Подчеркнув богатое наследие России в инженерной и космической областях, Путин отметил, что именно эта отрасль может стать инструментом повышения экономической конкурентоспособности, а также сохранения лидирующего положения в качестве космическойдля модернизации
 

Старейший метеорологический спутник потерян США

Специалисты НАСА подтвердили, что на космической орбите был потерян самый старейших метеорологический спутник США. Он активно использовался для наблюдений за атмосферой земли на протяжении длительного промежутка времени. Конечно последствия потери этого спутника не являются катастрофичными для космической отрасли Соединённых Штатов Америки. Последние годы метеорологический спутник не использовался национальным
 

Правила дорожного движения для управления космическими аппаратами на орбите

Коалиция по космической безопасности (SSC) опубликовала новый документ, содержащий «правила дорожного движения» для управления космическими аппаратами на орбите. Новый документ под названием «Лучшие практики для устойчивого развития космических операций» стал руководством для всех операторов спутников, которые хотят безопасно проводить операции на орбите. В документе содержится информация о том, как аппараты на орбите должны уступать друг другу
 
 

Еще из категории космос:

 
 
 

Последние комментарии

 

Комментариев нет. Будьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.
 
 
 
 

Главная | космос | здоровье | технологии | катастрофы | живая планета | среда обитания | Читательский ТОП | Это интересно | Строительные технологии

RSS | Обратная связь | Информеры | О сайте | E-mail рассылка | Как включить JavaScript | Полезно знать | Заметки домоседам | Социальные сети

© 2007-2024 GlobalScience.ru
При полном или частичном использовании материалов прямая гиперссылка на GlobalScience.ru обязательна