02/11/2014

Вне Млечного Пути обнаружили крупные атомы углерода

Вне Млечного Пути международной группой астрономов обнаружены при помощи телескопа LOFAR очень крупные атомы углерода. Их в будущем ученые планируют измерить, а также узнать, насколько плотным является вокруг них газ, и какая его температура, потому, что на эволюцию галактик, как и на формирование звезд влияние его огромно.

Углеродные атомы по размеру меньше человеческого волоса почти в миллион раз. Однако они могут вырасти в миллиарды раз при определенных условиях: разрежении газа и понижении его температуры. При этом, внешний электрон будет от ядра вращаться на расстоянии, большем во много раз, чем в обычном состоянии.

Поэтому он станет легкой "добычей" атома с недостающим электроном. И тогда, спектральная линия становится видимой в оптическом диапазоне спектра. Ее существование предсказывали астрономы еще в семидесятых годах, но только сегодня, спустя сорок лет, стало возможным наблюдать ее.

Автор исследования Leah Morabito

Обнаружить ее неудовалось, поскольку из-за газа - плотного и теплого, сигнал очень слабый. В разреженном же газе и холодном, который имеет место в галактиках при вспышках, сопровождающих образование звезд, сделать это намного проще. Но, современные телескопы в большинстве своем для этого не имеют достаточной чувствительности или же, производят наблюдение на частотах, которые не позволяют обнаружить углеродную линию.

В поисках способа, который бы помог определить свойства газа, такие как плотность и температура, ученым помогли спектральные углеродные линии. В данный момент идет активный сбор данных, которые после сравнения с ранее предсказанными данными теоретических моделей, позволят сделать заключительные выводы.

Учеными астрономами была определена масса галактики млечного пути