01/11/2014

Микроорганизмы на МКС сохраняют жизнеспособность

В результате неоднократных выходов космонавтов в открытое пространство космоса, предусмотренное программой "Тест", членам экспедиций на МКС удалось предоставить для анализа образцы, которые ученым позволили сделать уникальное открытие - на внешних поверхностях объектов, находящихся в космосе, конечно и на МКС, сохраняют свою жизнеспособностьжизнеспособность микроорганизмы.

На поверхность станции могут они попасть после сборки и вывода модуля на орбиту. Данные, которые на протяжении четырех лет (с 2010 по 2014) собирали космонавты, в результате своей внекорабельной работы, доказали, что споры микроорганизмов продолжают сохранять жизнеспособность даже неблагоприятных условиях космического пространства.

ЦНИИмаш и Роскосмос

Уникальность программы «Тест» в том, что отбираются микробиологические пробы космонавтами непосредственно с внешней поверхности Международной станции, которую можно назвать ловушкой, причем очень эффективной, собирающей частички космической пыли из околоземного пространства. Могут туда быть занесены микроорганизмы и из содержащегося в жилых отсеках воздуха.

Роскосмос

По итогам анализа одиннадцати полученных проб, в четырех из них обнаружили фрагменты ДНК, принадлежащие морскому гетеротрофному бактериологическому планктону, встречающемуся в Баренцевом море, а, кроме этого, разные бактерии. А вот высокотоксичное топливо обнаружено ни водной из проб не было.

В Японском море найдены микроорганизмы с противоопухолевыми свойствами

Неизвестные ранее науке микроорганизмы, обладающие биологической активностью, были выявлены учеными в Японском море. Об этом сообщили ученые из института биологии и моря Дальневосточного отделения РАН им. Жирмунского. В хорошо изученном исследователями Японском море вдруг нашлись микроорганизмы совершенно нового вида. Почти 60% обнаруженных на глубине 3,6 тысяч метров микробов обладают биологической активностью. Половине из них, по словам авторов открытия, присуща противоопухолевая активность. Кроме того, эти организмы могут стать потенциальными источниками

Американские ученые вывели из кишечной палочки биореактор

В Соединенных Штатах биологам удалось вывести несколько чистых видов бактерий кишечной палочки, которые способны сразу осуществлять весь процесс производства биотоплива. Новые микроорганизмы сами расщепляют все компоненты биомассы, превращают расщепленные элементы в соединения сахаров, из которых сами же и формируют молекулы органического топлива. Ученые калифорнийского института в Беркли под руководством Джея Кислинга в уже опубликованной научной статье...

Самое безжизненное место на Земле

Если бы космический аппарат инопланетян опустился на Землю в районе ледника Шеклтона, то пришельцы сделали бы вывод, что наша планета необитаема. В этой сухой антарктической пустыне нет даже микробов. По свидетельству микробиолога Дж. Фирера, команда которого исследовала почву местности вокруг ледника, ученые не обнаружили там даже простейших микроорганизмов, которые прекрасно существуют в других некомфортных условиях Антарктиды.