31/10/2014

Составное изображение Марса и кометы Siding Spring, полученное благодаря Хаббл

Изображения Марса и кометы, которая мимо промчалась девятнадцатого октября, уже много дней рассматривают все желающие. Событие, действительно, уникальное, а снимки – потрясающие. Но, теперь, глядя на изображение композиционное, получить которое помог телескоп Хаббл, можно судить насколько близко были два небесных тела.

На звездном фоне, позаимствованном из другого источника, и обработанного таким образом, чтобы полностью соответствовать разрешению телескопа, представлены две экспозиции за период 16-20 октября. Они являются лучшей демонстрацией того, как происходило сближение этих объектов.

Обратились к подобному приему по причине некоторых трудностей, связанных с иллюстрацией одиночной экспозиции трех объектов одновременно: Siding Spring, Марса и звездного неба. Не нужно забывать, что комета в тысячу раз по яркости уступает Марсу, во-первых. А, во-вторых, без эффекта смазанности запечатлеть на одной экспозиции объекты, друг относительно друга находящиеся в движении, просто невозможно. Хаббл, чтобы наблюдать за обоими небесными телами, пришлось бы запрограммировать на два различных наблюдения.

NASA

Составное же изображение позволяет видеть, что комета и Марс разделяют 1,5 аркминуты.

Химический состав марсианской атмосферы мог навсегда измениться (3 фото)