23/10/2014

Квантовая голограмма может хранить информацию

Ученые из лаборатории квантовой оптики Санкт-Петербургского университета, профессор Иван Соколов (Ivan Sokolov) и его аспирант Антон Ветлугин (Anton Vetlugin), развили теоретическую модель квантовой памяти для света, применив концепцию голограммы к квантовой системе.

Авторы работы показали, что теоретически возможно по запросу считать заданную порцию квантовых световых сигналов от голографического изображения, записанные во временной последовательности в заданном направлении и в заданной позиции. Для этого следует соответствующим образом сформировать контрольное поле в пространстве и во времени.

В итоге, нужно добиться от квантовых голограмм способности не только сохранять квантовые сигналы, но и считывать изменение их квантовых состояний. Это найдет применение в квантовых коммуникациях и квантовых компьютерах.

Квантовая память отличается от обычной способностью записывать и считывать сигналы, сохраняя их квантовое состояние. С другой стороны, голограмма — это давно известный способ хранить информацию. В предложенной Санкт-Петербургскими учеными системе способна хранить квантовую суперпозицию, а не только интенсивность светового луча.

Считывание информации производится с помощью световых импульсов. Авторы работы применили классические теоретические методы к квантовой оптике, в том числе квантовое описание холодных атомов, образующих среду, хранящее информацию, а также квантовую теорию распространения света и его взаимодействия с вышеупомянутой средой.

NAO станет первым постоянным жителем МКС

Тот факт, что роботы не требуют ни воды, ни еды очень заинтересовало NASA и аэрокосмическое агентство всерьез задумалось об отправке робота на орбиту Земли. Кроме того, первый робот на МКС будет обладать новейшей системой памяти, что позволит ему хранить полученные знания и передавать их вновь прибывшим членам новых миссий. Усовершенствованная система хранения памяти, изобретенная учеными Французского института, способна

Открыт материал, способный хранить в 1000 раз больше информации чем DVD

Команда ученых из Японии открыла материал, который может быть использован для создания недорогих супер-дисков, которые будут способны хранить в тысячи раз больше информации, чем ДВД.

Превратить человека в киборга теперь очень просто