20/10/2014

Предсказывать погоду на Земле поможет изучение электронов в космосе

О необъяснимых ранее «капризах» зимней погоды помогут рассказать новые исследования, согласно которым, существует ранее неизвестная взаимосвязь между атмосферой и погодой в космосе. Могут они сделать более точным и сезонный прогноз погоды. В международную группу ученых, вошли представители Британского института изучающего Арктику, метеорологического Финского, Университета Отаго. Они провели анализ данных, полученных от трех спутников, за одиннадцатилетний период.

Выяснилось, что генерируемые Солнцем сильно заряженные частицы, называемые энергетичными электронами, которые содержатся во внешнем радиационном поясе, сталкиваясь с атмосферой, вызывают на больших высотах от Земли потерю озона.

То количество электронов, которое пребывает в радиационном поясе Земли, туда попадают только благодаря магнитному сильному полю нашей планеты. Они, в период сильных солнечных бурь, «сыплются» в полярную атмосферу дождем, разогнавшись предварительно до высоких скоростей.

Потери озона являются результатом этого явления. Исследуя их, можно предсказывать изменение ветра, которое в северном полушарии может на пять градусов снижать температуру. Чаще изменения температурные происходят в зимний период, когда имеются сложности со связью между поверхностью Земли и космическим пространством.

Поистине бесценное исследование, дающее понимание?  ключевого элемента воздействия на озоновый слой электронов. В конечном итоге, раскрывает оно влияние на погодные условия. Для понимания ученым не хватало именно этого звена. Неоценимо оно и для прогнозирования погоды.

Mark Clilverd, автор исследования

Dragon успешно доставил груз на МКС

На МКС для экспедиций сорок первой и сорок второй для проведения исследований доставлено более двух тонн груза. Его доставил грузовой аппарат компании SpaceX – Dragon. Запуск космического судна состоялся двадцать первого числа минувшего месяца. По времени Москвы запуск произведен ровно в 9:52. Запущена ракета-носитель Falcon 9 была с расположенного на мысе Канаверал пускового комплекса SLC-40. Этот старт в истории Falcon 9 четвертый по счету.

Ученые впервые нашли «закрученные» кирпичики жизни в центре Галактики