15/10/2014

«Розетта» прислала селфи из космоса

Космический зонд «Розетта» приблизился к объекту исследования — комете Чурюмова-Герасименко — на расстояние 16 км и сфотографировал сам себя на фоне небесного тела. На фотографии (см. ниже) вы видите «тело» зонда и одно из его «крыльев» длиной 14 м., покрытое солнечными панелями, потоки пыли и газа от кометы и, наконец, «площадку J» на комете, то есть место, которое, скорее всего, будет выбрано для посадки Philae на поверхность кометы. Об этом сообщает веб-сайт Европейского космического агентства.

Для съемки была использована часть системы визуализации CIVA (Comet Infrared and Visible Analyser), один из десяти инструментов, которые несет аппарат Philae. CIVA-P состоит из семи микрокамер, расположенных на верхушке Philae таким образом, чтобы делать панорамные снимки. Были сделаны два снимка — один с короткой экспозицией и один с долгой, которые затем скомбинировали, чтобы показать оттенки света, от ярких пятен на солнечных панелях до темноты в углублениях на комете.

Кстати, другая часть системы визуализации, CIVA-M, состоит из микроскопа, работающего в видимом и инфракрасном диапазонах, который будет использован для изучения поверхности кометы — ее структуры, плотности и состава, а также альбедо (отражающей способности). Все это будет использовано для непосредственного изучения кометы в ближайший год, а возможно, и дольше.

Следующую съемку Philae начнет через четыре недели, сразу после отделения от «Розетты», запланированное на 12 ноября: сначала самого зонда, потом процесса приближения к комете, и, наконец, посадочной площадки. Окончательный выбор точного места «прикомечивания» будет оглашен сегодня, 15 октября, хотя почти наверняка это будет именно площадка J.

В Lenovo разработали вспышку для селфи

С каждым годом популярность фотографирования самого себя на смартфон растет довольно большими темпами. На сегодня интернет, мягко говоря, просто завален такими "самострелами". Но все селферы сталкивались с проблемой плохого освещения, при котором фотографии получаются на самом деле «не очень». Сделанное изображение выходит или шумным, или размазанным, или, что еще хуже, несет в себе оба эти дефекта. Как раз, чтоб исправить эту ситуацию

Европейским космическим агентством из спящего режима выведен аппарат «Розетта»

Согласно последним данным, европейским космическим агентством готовится операция по выводу из режима сна аппарата «Розетта», движущегося в комете Чурюмома-Герасименко. Зонд, на создание которого было потрачено свыше одного миллиарда евро, был запущен десять лет назад, совершив с целью набора скоростного режима несколько маневров на основании гравитации земли и красной планеты Марс. На данные за июнь 2011-го года он достиг удаленности, равной 800 миллионов км от земли, что в условиях глубочайшего космического пространства.

Розетта займется сбором научных данных