12/10/2014

О спиральных галактиках и их формах

Ошибочно считалось многие годы, что форма спиральной галактики приближается к золотой спирали. Это, в действительности, рассматривать можно лишь как случай частный, поскольку соответствует она в определенном приближении логарифмической.

Такой вывод был сделан учеными, принимавшими участие в проекте, названном Sloan Digital Sky Survey. Они исследовали десятки подобных небесных тел. Авторы этого исследования установили форму, которую имеют спиральные галактические рукава.

Им это сделать было непросто, поскольку известен вид сверху только для ограниченного числа галактик (подобный тому, который представлен на изображении). Чаще же располагаются такие космические объекты к нам под некоторым углом. Ученым пришлось поэтому, взяв имеющиеся изображения, провести сложные расчеты, чтобы понять, как могут галактики выглядеть на виде сверху.

Угол наклона чаще всего служит основным показателем логарифмических спиралей. Величиной постоянной для каждой из точек он является только, если рассматривать идеальный случай. Во всех остальных - вдоль разных областей угол может меняться.

Оказалось, что 2/3 галактикам свойственны подобные отклонения: уменьшение угла наклона к наружной стороне. Это еще одно доказательство, что понятие "логарифмическая спираль" является только приближенным. Интересно, что у тусклых галактик этот угол, как и яркость центра, меньше в сравнении с галактиками яркими.

Чтобы понять взаимосвязь, которая существует между углом наклона и яркостью центра, необходимы дополнительные исследования логарифмических спиралей.

Ученые узнали, какими были галактики в совсем юной Вселенной

Астрономы, с помощью орбитального космического телескопа GALEX, приблизились к пониманию того, почему самые массивные звездные взрывы происходят в самых маленьких галактиках. "Это можно сравнить с борцом Сумо в маленькой машине "Смарт Кар"", - сказал Дон Нейл, член команды НАСА из Калифорнийского технологического института в Пасадене, который является ведущим автором нового исследования. "Самые мощные взрывы массивных звезд происходят в галактиках с чрезвычайно малой массой. Новая информация указывает на то, что массивные звезды в малых галактиках остаются таковыми вплоть до своего взрыва

Астрофизики: Гало вокруг спиральных галактик

В результате нового исследования астрофизики выяснили, что “гало” сформированное космическими лучами, а также магнитными полями, которое располагается над и под дисками галактик встречается намного чаще, чем предполагалось ранее. Международная команда астрофизиков использовала Very Large Array (VLA) в своем исследовании тридцати пяти спиральных галактик, отдаленных от нас на расстояния от 11 млн до 137 млн св. лет.

В созвездии Antlia обнаружена спиральная галактика