09/10/2014

Археологи нашли наскальные рисунки, возрастом 40000 лет в Индонезии

Рисунки, возрастом около 40 тысяч лет, сделанные на стенах пещеры острова Сулавеси (Индонезия), поднимают вопрос о начале распространения человека по Земле.

Художественное творчество доисторического человека, найденное австралийскими и индонезийскими археологами, включает изображения животных и человеческих рук. Учитывая, что самые ранние наскальные рисунки были обнаружены в испанской пещере El Castillo, возрастом 40800 лет, то вновь найденные артефакты заставили экспертов задуматься о начале человечества, его распространении и возникновении искусства. В общей сложности, ученые обнаружили 12 «трафаретов» рук и два «образных изображения животных в семи известняковых пещерах в юго-западной части острова Сулавеси.

Изучив эти 14 образцов с помощью современных методов, ученые указали предположительный возраст находок: 39 900 до 17 400 тысяч лет назад.

Древнейшие следы человеческой жизнедеятельности найдены в Бразилии

Археолог Ньеде Гидон, получившая всемирную известность благодаря своей деятельности в качестве защитника археологического наследия Бразилии сообщила недавно об обнаружении на американском континенте страны древнейших следов жизни человека, которым примерно 50 тысяч лет, сообщают местные СМИ. Ценную находку группа исследователей обнаружила в национальном парке Серра-де-Капивара. В частности были найдены следы кострищ, возрастом около 50 тысяч лет. В том же месте были найдены различные наскальные рисунки.

Авторами древних наскальных рисунков были женщины