07/10/2014

Родился первый ребенок из пересаженной матки

В Швеции появился на свет первый ребенок, выношенный в пересаженной матке. Счастливой мамой стала женщина 36 лет, которая родилась без матки. В роли донора выступила 61-летняя шведка, сообщает BBC.

Малыш появился на свет в сентябре, почти на 32 недели раньше срока. Его вес составлял 1,8 кг. У матери развилась преэкламспия, у новорожденного были зафиксированы отклонения сердечного ритма. К счастью, все обошлось, и в настоящее время оба чувствуют себя хорошо.

Причиной развития проблем с маткой становятся не только врожденные дефекты, но и противораковая терапия. В этих случаях возможность пересадки донорской матки является реальным выходом из сложной ситуации. У женщины, которой удалось родить с помощью донорской матки, были нормально функционирующие яичники. Шведка прошла цикл экстракорпорального оплодотворения.

Результатом стало получение 11 эмбрионов, которые были заморожены. Затем специалисты Гетеборгского университета провели операцию по пересадке матки. Сам орган был получен от женщины, прошедшей менопаузу семь лет назад.

После удачно проведенной трансплантации пациентка начала принимать препараты, препятствующие отторжению пересаженного органа. Спустя год ученые приняли решение об имплантации замороженных эмбрионов.

Следует отметить, что попытки пересадки матки делались и до этого. В первом случае орган не смог нормально функционировать, вследствие чего спустя три месяца его вынуждены были удалить. Вторая попытка закончилась выкидышем.

Успешное проведение третьей имплантации стало результатом испытаний на животных длительностью 10 лет. Эксперты признают, что препятствующие отторжению препараты наносят значительный вред организму. По этой причине в дальнейшем придется удалить трансплантированную матку или выносить еще одного малыша.

Время, когда родился человек, определяет его темперамент

Венгерские ученые определили, что время года, в которое родился человек, может оказать влияние на его настроение, а также на риск развития аффективных расстройств. Автор исследования, профессор Ксения Гонда считает, что влияние дня рождения человека на его характер объясняется биохимическими показателями. Эксперты выяснили, что в разные поры года уровень моноаминовых нейропередатчиков, дофамина и серотонина

Ученые намерены выращивать органы из растений

Исследователям с ученой степенью, возглавляющим отдел биофизических манипуляция института технологических экспериментов, удалось достичь прорыва в области медицины. Используя овощи, ученые вырастили человеческие органы, нормально функционирующие, показавшие отличные результаты при тестах. Еще один успешный эксперимент ученых – выращивание женской матки из фрукта с полностью исключенной целлюлозой.

Разрабатывается новая вакцина против самых опасных штаммов вируса папилломы

Исследователи из медицинского колледжа штата Джорджия (США) на пути создания девятивалентной вакцины против девяти наиболее опасных штаммов вируса папилломы. Новая вакцина разрабатывается на основе четырехвалентной вакцины Гардазил (Gardasil), которая используется сейчас для противостояния двум типам самых опасных штаммов вируса папилломы.