07/10/2014

NASA предлагает астронавтов вводить в искусственную кому во время полета на Мар

NASA исследует инновационный способ доставки астронавтов на Красную планету. Ученые из компании SpaceWorks, финансируемой Американским космическим агентством, изучают возможность введения астронавтов в глубокий сон на время полета до Марса.

Оцепенение вызывает замедление метаболических процессов. Аэрокосмический инженер Марк Шаффер, возглавляющий исследование, говорит: “Терапевтический глубокий сон применяется медиками с 80-х годов. На сегодняшний день это один из наиболее эффективных способов лечения пациентов, перенесших тяжелые травмы”.

Предполагается, что экипаж корабля, которому предстоит лететь до Марса минимум 180 дней, будет введен в искусственную кому, а все необходимые питательные вещества астронавты будут получать внутривенно. На сегодняшний день самый продолжительный медикаментозный сон длится не более двух недель.

Однако ученые уверены, что человек сможет выдержать и более продолжительную искусственную кому. Согласно замыслам ученых, для полета на Марс астронавтов необходимо ввести в оцепенение на 90 дней.

С экономической точки зрения эта процедура выглядит впечатляюще. В случае, если исследования в этом направлении пройдут успешно, ученым удастся значительно сократить количество оборудования, расходных материалов, пищи и воды для обеспечения астронавтов во время длительного полета. Общий объем груза, который понадобится в ходе путешествия к Марсу, уменьшится с 400 тонн до 220 тонн.

Первые шаги капсулы Orion