05/10/2014

Для миссии Экзомарс выбраны четыре возможные точки посадки

Для поиска на Марсе свидетельств жизни, космическим Европейским агентством ЕКА была разработана совместно с Роскосмосом многостадийная программа, второй частью которой является операция Экзомарс, заключается которая, в посадке марсохода на планету в 2019 году. Уже выбраны четыре потенциально пригодных места для посадки шестиколесного ровера, который с Земли будет отправлен в 2018 году.

На первой стадии планируется запуск зонда, который, добравшись до Марса, займется поиском следов метана на нем, без которого невозможна микробная жизнь. Ему для этого путешествия к Марсу потребуется с момента запуска девять месяцев. С ним на планету прибудет модуль Скиапарелли, задачей которого будет тестирование для второй стадии эксперимента новых технологий.

Для посадки выбраны: долины Гипанис и Мавра, а также плато Кислое и местность, названная Арам. Все точки расположены от экватора Красной планеты в относительной близости.

Доказано, что сегодняшний климат на планете исключает наличие жизни на ней. Однако, в далеком прошлом, когда был он мягче намного и теплее, могло быть все совсем по-иному. Поэтому и выбраны для приземления области с преобладанием древнейших пород, где могла быть в жидкой форме вода.

Jorge Vago