03/10/2014

Радар НАСА обнаружил на Титане загадочный объект

Интересные снимки были получены космическим аппаратом Кассини, в ходе радиолокационной съемки поверхности Титана. При изучении полученных изображений специалисты НАСА обнаружили загадочные перемены в ландшафте площадью примерно 260 квадратных километров.

Речь идет о странном образовании, состоящим из жидких углеводородов и своим внешним видом напоминающем остров, поднимающемся над поверхностью моря. Через некоторое время этого «острова» уже нет на радарных снимках, но затем он вновь появляется. Необычное явление заинтересовало ученых, которые уверены, что это не дефект изображения.

Также исследователи считают, что следует исключить простое обнажение дня, так как уровень моря Лигейя на всех снимках разного периода оставался прежним. Примечательно, что загадочный «остров» не был заметен в видимом и инфракрасном диапазонах в начале июля и сентябре прошлого года во время съемок моря Лигейя. Также его не обнаружили ученые на радиолокационных снимках, сделанных до 2007 года.
титан
По мнению ученых, причинами появления странного образования можно назвать сезонные изменения, происходящие на Титане, выброс пузырьков газа или твердых взвешенных частиц. Также были выдвинуты еще более экзотичные гипотезы. Видимо, с их помощью эксперты НАСА пытаются привлечь внимание общественности и тем самым продлить дорогостоящую миссию Кассини.

Как заявил руководитель радиолокационной команды Кассини, наука любит загадки и необычные явления, а странный «остров» на Титане – это одна из таких тайн. Ученые надеются в скором времени еще раз наблюдать загадочные изменения пейзажа моря Лигейя и понять, что же там происходит в чужом мире на самом деле.
титан
Напомним, что миссия Кассини является совместным проектом нескольких космических агентств мира. Аппарат представляет собой один из самых крупных и сложных межпланетных зондов и оснащен тремя плутониевыми термоэлектрическими генераторами, с общей мощностью 885 кВт. Стартовая масса устройства составляла около шести тонн, вместе со спускаемым приспособлением Гюйгенс. Первая посадка на Титан была совершена Кассини в январе 2005 года.

На Титане была найдена крупнейшая горная вершина