02/10/2014

Исследователи Массачусетского технологического института сделали самый крошечный органический лазер

Миниатюрное устройство, длиной 8-мкм, выглядит как висячий мост и пронизано отверстиями, высеченными в кремниевой микросхеме, покрытой органическим красителем. Интегрированный в микропроцессорные чипы, такой лазер может ускорить компьютеры, благодаря использованию света, а не электронов. Они также могут быть полезны для датчиков и лаборатории-на-чипе.

По сравнению с лазерами на неорганических материалах, устройства, использующие органические полупроводники излучают широкий диапазон длин волн, в то же время они крошечные, гибкие и недорогие.

Как сказал Parag Deotare: «Мы хотели сделать небольшой органический лазер, который может быть легко интегрирован в кремниевый чип». Разработка группы Deotare основана на фотонных кристаллах, которые имеют микроскопические структуры, контролирующие поток света и состоящие из чередующихся слоев материалов с разными показателями преломления.

Для создания фотонных кристаллов, Deotare и его коллеги использовали электронно-лучевую литографию, травление ксеноном и другие технологические методы. Отверстия в устройстве имеют эллиптическую форму, с шестью небольшими отверстиями в середине, на разном расстоянии. «Широкие отверстия на краях действуют как зеркала, в то время как меньшие отверстия центра служат ловушкой, объясняет Deotare. Когда устройство возбуждается 100-фемтосекундными импульсами 400-нм лазерного света, оно дает 610-нм лазерный свет.

Ученые протестировали роботизированную молекулу.

Группа ученых из химико-технологического института Великобритании создала уникальную нано молекулу, обладающую способностью к передвижению. В соответствии с официальными данными, роботизированная молекула имеет размер, ограниченный одним нанометром. Ученые отмечают, что случай, когда крохотная молекула самостоятельно сделала свои шаги, первый и единственный во всём мире. Благодаря научному открытию, сделанному группой ученых, метод