29/09/2014

Орбиты Марса достиг первый космический аппарат Индии

Минул почти год с того времени, как отправился в космическое путешествие индийский аппарат Mars Orbiter Mission. Старт аппарата был произведен с принадлежащей Индии стартовой площадки Сатиша Дхавана с помощью ракеты PSLV-C25. Наконец, он достиг марсианской орбиты, утром в минувшую среду. Зонд успешно вошел на орбиту планеты после двадцати четырехминутной работы двигателя, пополнив ряды уже работающих на Марсе семи космических аппаратов.

На этот раз маневровый заход космического аппарата осложнен был тем, что он находился в момент выхода на орбиту планеты, позади нее, т.е. ему пришлось преодолевать барьер для передачи на Землю телеметрии. Сработай не столь точно двигатель зонда, он бы, вероятнее всего, сгорел бы или отправился в бессрочное путешествие вглубь просторов космоса. К счастью, индийский центр управления полетами, который находится в Бенголоре, вовремя смог восстановить связь с зондом и правильно скорректировать его работу.

Эта миссия является первой в космической истории Индии, поэтому очень радует то, что попытка оказалась столь успешной. Она доказала готовность страны подключиться к космической международной гонке.

Теперь аппарату предстоит заняться изучением атмосферы Марса и поверхности планеты, для чего он оснащен всеми необходимыми научными инструментами. Среди ключевых задач выделить можно замер уровня метана, который является основным индикатором, который указывает на возможность существования в марсианской атмосфере микробной жизни.

Индия запустила свой первый марсианский зонд Mangalyaan

Сегодня с космодрома, расположенного на острове Шрихарикота в Бенгальском заливе Индия запустила ракету с первым космическим зондом, специально разработанным для изучения Марса. Согласно сведениям Индийской организации космических исследований /ИОКИ/, после выведения зонда на околоземную орбиту и целого ряда запланированных меневров он отправится к Марсу. Преодолев порядка 780 млн км, космический аппарат достигнет орбиты Красной планеты аппарат не ранее, чем в сентябре следующего года.

Японский зонд Хаябуса-2 пролетел вблизи Земли, выполнив гравитационый манёвр видео