19/09/2014

Прощание астероида с Землей

Земле удалось в очередной раз избежать встречи с астероидом, промчавшимся совсем близко, но под действием гравитации нашей планеты, изменившему свою орбиту. Теперь 2014 RC прощается с Землей. За астероидом вела наблюдение группа астрономов из обсерватории Remanzacco (Италия).

Для наблюдения и измерения некоторых параметров был использован установленный в Австралии телескоп, который позволил определить скорость астероида в момент, когда расстояние от Земли было минимальным: она равнялась 49,5 угловых минут в момент нахождения на расстоянии сорока тысяч километров.

Определена и величина свечения - +11,2. И это достаточно большая яркость для того, чтобы астероид был замечен 4, 5-дюймовым телескопом. Столкновения не произошло благодаря тому, что силы земной гравитации «заставили» астероид изменить траекторию. Маневр этот не раз проводили ученые.

Вспомнить, хотя бы, оба Вояджера (конец семидесятых и начало восьмидесятых годов), а также маневр вблизи Юпитера и Сатурна, приведший к изменению орбит и увеличению скорости. В наше время можно утверждать, что подобные маневры стали обычным явлением, поэтому, если этот астероид «надумает» в ближайшие сто лет вернуться, к его встрече Земля будет готова.

Рядом с Землей 19 декабря пролетит астероид 2015 YB