09/09/2014

Наноалмазы образовались в результате столкновения Земли с кометой

Причина, по которой тринадцать миллионов лет назад (плейстоценский период) приведшая к исчезновению большей части американской мегафауны, продолжала оставаться до недавнего времени загадкой.

По версии ученых из Университета Санты Барбары, ею явилось столкновение нашей планеты с кометой. Согласно гипотезе, выдвинутой профессором James Kennett, возглавлявшем группу исследователей, именно оно и вызвало глобальное похолодание, наступившее тому назад 12,8 тыс. лет. На существовавшую в те времена окружающую среду, столкновение повлияло настолько сильно, что погубило всех крупных животных.

Главное внимание Кеннет с коллегами сосредоточили на вопросе, касающемся характера образовавшихся в это время наноалмазов и их распределения. Выяснилось, что находятся в большом количестве они в северном Полушарии. Площадь, на которой они найдены, составляет более пятидесяти миллионов километров.

Подобно тонкой линии, их слой, богатый углеродом, обнаружили незначительной глубине. Мельчайшие наноалмазы, взятые в тридцати двух местах одиннадцати стран (Среднем Востоке, Европе, Северной Америке) подвергли тщательному изучению. Данные полученные после тщательного исследования, укрепили специалистов во мнении, что только столкновение смогло создать условия для их появления.

Подтверждают это: огромное число обнаруженных сферул (подобно, как на границе Позднего Дериаса), стекло, являющееся результатом плавления породы (от высокой температуры), шариков углеродных и прочих материалов. Найденные наноалмазы отличаются разнообразием форм, том числе найдены они кубической шестиугольной формы, используемой в ювелирной промышленности.

Астероид Апофис пролетит мимо Земли в 2036 году