08/09/2014

Марс готов к встрече с MAVEN

Орбитальный космический корабль MAVEN от долгожданного рандеву с Красной планетой находится всего в трех неделях. Шесть миллионов километров отделяют его от точки входа на орбиту. куда в данный момент точно держит курс. Уже двадцать первого сентября будет запущен его двигатель, и аппарат начнет исследовать Марс. чтобы понять, наконец, чем вызван переход от древнего его состояния, когда  была покрыта водой большая часть планеты, к настоящему – сухим, холодным и пыльным условиям. На данный момент кораблем проедено 93% пути, на протяжении которого (а это десять месяцев) картина межпланетного полета была просто идеальной.

Скорость его движения по гелиоцентрической дуге вокруг Светила, по состоянию на конец августа, чуть превышала двадцать два километра в секунду. Проходящая во время следования к Красной планете навигация корабля была настолько идеальной, что ученые, вероятнее всего, откажутся от связанного с коррекцией траектории заключительного маневра, состояться который должен двенадцатого сентября. Но, решение окончательное будет принято немного позже.

Исследователь миссии Bruce Jakosky