02/09/2014

К Марсу направляется комета Siding Spring

На снимке – одна из спутниковых галактик Млечного Пути – Малое Магелланово облако, в котором видно скопление звездных кластеров и звезд. Удивительное фото сделать удалось всего несколько дней назад Роланду Лигустри. Астрофотограф пользовался для этого управляемым с помощью компьютера удаленным телескопом.

Мохнатой гусеницей, ползущей между яркими шаровыми скоплениями, выглядит комета Siding Spring. 47 Tucanae и NGC 362 – одни из немногих скоплений, наблюдать которые можно невооруженным оптикой глазом. В данный момент яркость кометы равна +9.5, поэтому можно с помощью шестидюймового телескопа увидеть яркое ядро ее и менее яркую кому.

Через пару дней Siding Spring направится на юг, а затем, развернется резко в обратную сторону, чтобы направится к созвездиям Стрельца и Скорпиона. По пути своего «следования» комете будут встречаться разные небесные тела, среди которых наиболее примечательной будет встреча со скоплением М7, которая состоится 5-6 октября. Затем комета "посетит" Марс, пройдя от его поверхности на расстоянии всего 132 тысячи километров.

Даже притом, что столкновение с ним не произойдет, для находящихся на планете космических аппаратов, движущиеся с большой скоростью пылевые мельчайшие частицы, составляющие хвост кометы и ее кому, представляют угрозу. Если же ширина одного из них достигнет размеров таких, что будет «задета» атмосфера Марса, можно будет наблюдать необыкновенно зрелищную картину – метеоритный душ.

Составное изображение Марса и кометы Siding Spring, полученное благодаря Хаббл

Изображения Марса и кометы, которая мимо промчалась девятнадцатого октября, уже много дней рассматривают все желающие. Событие, действительно, уникальное, а снимки – потрясающие. Но, теперь, глядя на изображение композиционное, получить которое помог телескоп Хаббл, можно судить насколько близко были два небесных тела. На звездном фоне, позаимствованном из другого источника, и обработанного таким образом, чтобы полностью

Роль MAVEN в исследовании марсианской атмосферы

Получены новые данные о пролетевшей девятнадцатого октября мимо Марса комете. Сбором информации занимались три космических аппарата одновременно (два из них принадлежат NASA): Mars Express, MRO и MAVEN. Оказалось, что на марсианскую атмосферу эта «встреча» оказала прямое влияние. Интенсивный метеоритный дождь, спровоцированный кометой Siding Spring, добавил в ионосфере количество заряженных частиц и новый

К Марсу приближается «комета века»

В следующем году возле Марса пролетят две кометы, частицы которых, как остерегаются ученые, могут нарушить работу искусственных спутников Марса. На орбите Красной планеты в настоящее время находятся три космических аппарата, которые смогут зафиксировать комету ISON. По мнению экспертов, ввиду своей необычайной яркости она будет видна с Земли. «Комета века", как ее прозвали ученые, должна уже в этом году приблизиться к Марсу. Кроме ISON , к планете движется космическое тело C/2013 A1. К Марсу оно приблизится, как ожидается, в 2014 году.