31/08/2014

В атмосфере коричневого карлика, возможно, существует водный пар

Исследовав облака водного пара, ученые обнародовали предварительные результаты, согласно которым, они обнаружены в атмосфере одного из коричневых карликов, находящемся от Земли на расстоянии чуть большем семи световых лет.

Сам карлик WISE J0855-0714 обнаружен был среди данных архивных Wide-field Infrared Survey Telescope. Из известных коричневых карликов, он считается самым холодным. Масса его в десять раз превосходит массу Юпитера, а температура ниже точки замерзания воды. Объект, о котором идет речь, не вращается по орбите звезды, а является «одиночкой», благодаря чему инфракрасный его сигнал изолирован и легко обнаруживается, поскольку свет звезды не мешает этому.

Более ста пятидесяти снимков его удалось получить при помощи телескопа, установленного в Чили. Проведя сравнительный анализ излучения с атмосферными моделями, астрономы сделали вывод, что в верхних атмосферных его слоях могут находиться облака воды, подобно тем, которые есть на Марсе и Земле, но до настоящего времени не обнаруживались на объектах, которые существуют за пределами Солнечной Системы.

Водный пар обнаруживали ученые в атмосферах планет внесолнечных, но в атмосфере водный пар найден впервые. Вероятнее всего, атмосфера коричневого карлика, подобно земной, затянута облаками частично, а между ними существуют разрывы. Чтобы подтвердить предположения, необходимо провести спектральный анализ инфракрасного излучения, который станет возможным после запуска телескопа Джеймса Вебба, запланированного на 2018 год.

Обнаружен коричневый карлик комнатной температуры

Мы привыкли думать, что звезды, даже погасшие, под названием коричневые карлики, очень горячие. Но эти представления рушатся недавно открытым коричневым карликом комнатной температуры. Как и обычные звезды, коричневые карлики образуются из газовых облаков, но их массы не хватает для поддержания устойчивых ядерных реакций.

NASA опубликовало самый четкий снимок Плутона