15/08/2014

Переспать с воспоминаниями: Как сон влияет на память

Люди довольно давно поняли, что сон имеет для памяти определенное значение, и выразили это в пословице "Утро вечера мудренее". Теперь ученым удалось найти доказательства, демонстрирующие, что процессы запоминания новой информации обеспечиваются регулярным сном.

Когда мы обучаемся чему-то новому, на дендритах – частях клеток головного мозга – образуются "шипы", которые способны образовывать синапсические связи с другими нейронами. Таким образом возникают новые нейронные связи, и мы запоминаем новую информацию.

Нейробиологи Нью-Йоркского университета провели эксперименты с мышами, которых обучали движению во вращающемся в двух направлениях циллиндре. После 7 часов упражнений некоторым грызунам давали поспать, остальные – продолжали бег. Тем временем исследователи с помощью микроскопов наблюдали за активностью части головного мозга животных, отвечающей за движение, через небольшое прозрачное "окошко" в черепе.

Такая уловка позволила ученым наблюдать реакции мозга на процесс обучения в режиме реального времени. Эксперимент подтвердил, что усвоение новых знаний отражалось на клетках мозга образованием новых дендритных шипов, что само по себе не новость.

Главная находка исследователей – выявление корреляции между образованием этих шипов и сном. Они росли, пока грызуны спали, точнее – пребывали в фазе медленного сна. И даже после пробуждения животных рост шипов продолжался еще в течение суток.

Таким образом, установлена причинно-следственная связь между сном и устройством памяти.

Секс-приложение для соцсети Facebook стало хитом

Приложение, разработанное недавно для соцсети Facebook, которое позволяет открыто выражать свои сексуальные симпатии, быстро приобрело широкую популярность среди пользователей. Об этом сообщает журнал The Drum. Так, только за первую неделю приложение под названием Bang with Friends, что в переводе означает «Спи с друзьями» было скачено более 20 тысяч раз. Как показывает статистика центра приложений Facebook, большинство приложений ведущих российских СМИ смогли набрать за все время своего

Развитие мозга у детей тесно связано с их физической активностью

Исследователи недавно обнаружили связь между физической активностью и развитием мозга у детей в возрасте 9-10 лет: у тех, кто ведет более подвижный образ жизни гиппокампус (часть головного мозга, отвечающая за память) больше и, следовательно, они справляются лучше с зданиями, проверяющими память, чем их менее физически активные сверстники

Ученые создали первый модуль памяти для мозга

Представьте, что можно вставить карту памяти в мозг, подобно тому, как это показано в "Матрице", где таким способом изучались боевые искусства. Оказывается, ученые уже создали нечто подобное. Компьютерный чип позволяет крысам мгновенно получать записанные на нем знания. Изучив химические взаимодействия, которые отвечают за кратковременную память и процесс запоминания у крыс, группа ученых разработала чип, который, с помощью электродов, способен улучшать и расширять их память.