13/08/2014

Генная терапия возвращает зрение

Благодаря введению в глаза копий генов, оживляющих светочувствительность клеток, хирургам из Оксфордского университета удалось спасти от слепоты 6 человек при помощи однократной инъекции.

Первыми, кому сделали операцию, стали люди с генетическим заболеванием сетчатки глаза – хороидеремией. Это наследственная дистрофия сосудистой оболочки глаза, обусловленная отсутствием одного гена в Х-хромосоме. Основными симптомами являются прогрессирующая ночная слепота и концентрическое сужение полей зрения. Так как у мужчин имеется лишь одна Х-хромосома, заболеванию подвержены только они. В итоге к 40-60 годам большинство пациентов настигает слепота.

Однако генная терапия сумела восстановить зрение у людей, страдающих от дегенеративных заболеваний глаз. После проведения операции у пациентов остановился процесс атрофии. Лечение не только не имело никаких побочных эффектов, но и привело к улучшению зрения испытуемых. Спустя полгода после доставки гена восстановление зрения наблюдалось у всех пациентов. Более того, у них развилась повышенная чувствительность к свету.

На данный момент были прооперированы лишь пациенты с этим редким заболеванием, однако врачи надеются на то, что их технология сможет помочь и людям с другими генетическими заболеваниями, которые приводят к слепоте.

Забота о лошадях может ослабить признаки Альцгеймера

Больше чем пяти миллионов человек в Штатах живут с заболеванием Альцгеймера. 20 сентября 2014 года, опубликованное в журнале «Альцгеймер» исследование, из государственного университета в Огайо, предложило, в качестве решения проблемы — деятельность, которая может ослабить признаки этого условия — забота о лошадях. Такая деятельность известна как лошадиная терапия. Такой подход в лечении включает в себя взаимодействие с лошадьми, для стимулирования эмоциональног

Генная терапия против врожденного амавроза Лебера

По словам исследователей, результаты были просто "ошеломляющими". У всех пациентов зрение улучшилось настолько, что они могли ходить без посторонней помощи. Эффект от генной терапии сохраняется в течение по крайней мере, двух лет.

Создана технология безопасного редактирования генома человека

Исследователи из университета Berkley разработали новую технологию, которая позволила им с максимальной точностью восстанавливать любой участок человеческого генома, передает зарубежное издание The Independent. Новая методика использования генов, получившая название Crispr, сравнима с программой-редактором, которая призвана менять отдельные буквы в книге, не допуская при этом орфографических ошибок. Теперь любой участок ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислоты) во всех 46 хромосомах человека можно будет изменить, не провоцируя развитие генных мутаций.