02/08/2014

«Нормальные» бактерии необходимы для защиты слизистой кишечника

Ученые колледжа Альберта Эйнштейна обнаружили, что бактерии, которые помогают в пищеварении, защищают слизистую оболочку кишечника от повреждений. Это открытие поможет найти новые методы лечения воспалительных заболеваний кишечника (ВЗК) и других заболеваний.

В исследование был включен кишечный микробиом, который содержит около 1 триллиона бактерий. Роль этих микроорганизмов в развитии и профилактике болезней является развивающейся областью исследований. Ученые обнаружили, что поглощение конкретного побочного продукта бактерий имеет решающее  значение в поддержании целостности эпителия кишечника – одноклеточного слоя, который защищает органы от проникновения кишечных бактерий и их токсинов. Разрушение эпителиального слоя связано с рядом заболеваний.

«Кишечные бактерии выделяют широкий спектр веществ, известных как метаболиты», сказал соавтор статьи Шридхар Мани. «Эти бактерии и их метаболиты влияют на целостность кишечного эпителия, но не было известно каким образом».

Доктор Мани и его коллеги подозревают, что бактериальные метаболиты оказывают свое влияние путем связывания и активации белка в ядрах клеток эпителия кишечника, называемые прегнан Х рецепторы (ПХР). ПХР активируют в организме химические вещества (желчные кислоты) и лекарства (в том числе стероиды и антибиотики).

В серии исследований на мышах, ученые обнаружили, что метаболит индол 3-пропионовой кислоты (ИПК) — производится синантропными бактериями, которые помогают в пищеварении, усиливают барьерную функцию кишечного эпителия и предотвращает его воспаление, активизируя ПХР. В частности, ПХР активация подавляет производство воспалительного белка — фактора некроза опухоли альфа (ФНО-?) в то время как повышается уровень белка, который укрепляет стыки между соседними эпителиальными клетками кишечника.

«Используя пробиотики с ИПК-бактериями, мы сможем предотвратить и лечить ВЗК и другие воспаления, которые возникают из-за повреждения эпителия кишечника».

Специалисты из России смогли определить, каким образом регулируется иммунитет в кишечнике

Кишечник пищу не только переваривает, но кроме всего прочего защищает в целом весь организм при помощи антител, а кроме того огромного количества полезных бактерий, которые входят в состав кишечной микрофлоры. Специалисты МГУ открыли важность участия небольшой молекулы непосредственно в регуляции, так называемого кишечного иммунитета, и данное участие противоречит тем схемам, которые приняты на данный момент. Кишечный иммунитет способствует защите организма от разных патогенов

Йогурт предотвращает развитие шизофрении

Результаты последних исследований показали, что низкий уровень здоровых бактерий в кишечнике человека нередко приводит к возникновению различных психических расстройств – от обычного состояния тревожности до шизофрении. Вот почему специалисты рекомендуют в качестве профилактического метода употреблять йогурты, содержащие пробиотики. Учеными было установлено, что в организме взрослого человека в среднем содержится около 2 кг бактерий, многие из которых вредными не являются.

Медики научились очищать толстый кишечник, при помощи льняного семени