26/06/2014

Слух может улучшиться за счет короткого пребывания в темноте

Музыкальные эксперты часто утверждают, что слепые исполнители, такие как Рэй Чарльз и Стиви Уандер – прекрасные доказательства того, что неспособность видеть может улучшить способности слуха. Теперь, новое неврологическое исследование, поддерживает этот факт.

Ученые обнаружили, что присутствия человека в темноте в течение недели может быть достаточно, чтобы улучшить способности мозга к более эффективному восприятию звуков. Публикуя результаты в журнале Нейрон 22 июня 2014 года, специалисты из Университета Джона Хопкинса и Университета Мэриленда описывают, как они изучали связь между зрением и слухом в мозге мышей.

Они обнаружили, что соединения в области мозга, которая отвечает за управление зрением и слухом, сотрудничают, чтобы повысить действие каждой способности, и они надеются, что их результаты помогут людям, испытывающим проломы со слухом, вернуть какую-то его часть.

Один из ученых, Эй-Кунг Ли, адъюнкт — профессор неврологии при Университете Джона Хопкинса, отмечает:

«По моему мнению, самый важный аспект нашей работы – это то, что потеря одной составляющей – например, зрения — может улучшить работу оставшейся части, в этом случае, слуха, при этом изменяя схему мозга, что очень не просто проделать во взрослом сформировавшемся мозгу».

«Временно блокируя зрение», добавляет она, «мы можем быть в состоянии затронуть взрослый мозг, чтобы изменить его схему, для лучшей обработки звука, что может быть полезным для того, чтобы возвратить звуковое восприятие у пациентов с кохлеарными имплантатами, например».

Ученые: Морской воздух оказался опасным для здоровья человека

Исследователи научного института Лэнда оспорили пользу морского воздуха, заявив о его вредных свойствах. Выяснилось, что морской воздух негативно сказывается на человеческом организме, вызывая нарушения дыхательной системы. Во время исследования ученые обнаружили в составе морского воздуха вредные вещества, из-за которых состояние организма может сильно ухудшится. Наибольшую опасность представляют воздушные массы, рядом с местами пребывания морских

В районе Аргентины найдены останки исполинского динозавра

Специалистами в области палеонтологии недавно были найдены окаменелые останки крупнейшего в мире динозавра, жившего, судя по геополитическим признакам, на территории Аргентины. Об этом вчера утром в международных средствах массовой информации появилось заключение, сделанное учеными-палеонтологами, долгое время занимавшимися изучением аргентинской местности. По предварительно составленному палеонтологами

Морские бактерии атакуют планктоны и рыбу, приманивая светом

Не все то золото, что блестит. В подводном мире это могут быть просто бактерии, использующие свойства свечения для завоевания живого организма. Многие морские существа способны излучать свет, образующийся в результате биохимических реакций организма. Этот феномен, известный в науке как биолюминесценция, отмечен и среди некоторых морских бактерий, которые начинают светиться, как только достигают определенного уровня концентрации в органических частицах, плавающих в океанских водах.