14/05/2014

Предположительно в нашей галактике десятки миллиардов обитаемых планет

«Планета подобная Земле в зоне обитания холодной звезды». Это заголовок в престижном научном издании Science, которое опубликовало в своем выпуске статью, под которой подписались 23 ученых, представляющих 13 научных центров Соединенных Штатов.

Чтобы понять, о чем именно говорится в статье, кратко объясним.  Знаменитое космическое агентство NASA при помощи космического телескопа «Kepler» зафиксировал в 490 световых летах от Земли пять планет в созвездии Лебедя, из которых одна похожа на Землю по разным параметрам. Данная планета, которая получила астрономическую маркировку Kepler–189f, по размерам немногим больше нашей планеты, а именно приблизительно на 10%. Располагается она на безопасном от своей звезды расстоянии, при этом совершает вокруг нее свой привычный «годовой оборот» за 130 дней. Отметим здесь, что радиус звезды данной планеты, как предполагают специалисты, составляет приблизительно 50% радиуса нашего Солнца.

Данные факты демонстрируют ярко то, что ландшафт обнаруженной планеты похож на земной, то есть он железно-каменный, также там есть вода, как минимум, в форме льда. Но вопрос, если ли там атмосфера, на данный момент открыт, так как у экспертов сегодня нет тех технологий, которые дали бы возможность определить состав атмосферы на столь далеких расстояниях.

Следовательно, никакой особенной сенсации на сегодня не существует. «Открытие Kepler–186f является началом наших исследований, которые посвящены поискам жизни на прочих планетах. Чтобы прийти к твердым данным, нужно обязательно отыскать, а затем исследовать десятки аналогичных планет, которые схожи с Землей. В галактике Млечный Путь при этом таких предположительно обитаемых мест может быть десяток миллиардов», – говорят специалисты.

В нашей галактике найдут десятки тысячи экзопланет

Недавно запущенный европейский спутник может обнаружить десятки тысяч новых планет в течение нескольких ближайших лет. Это поможет ученым лучше понять количество, разнообразие и распределение планет в нашей галактике, говорится в публикации Принстонского университета (США) и Университета Лунд (Швеция), появившейся в журнале Astrophysical Journal. Исследователи подсчитали, что наблюдательный спутник Гея

Млечный Путь - каждому по пригодной для жизни планете!

Возможно, вы слышали сообщения о том, что более 1/4 от всех солнце-подобных звезд в галактике Млечный Путь, могут иметь планеты подобные Земле. Астрономы изучили 166 звезд на расстоянии до 80 световых лет от Земли и планеты, которые вращаются вокруг них. Они обнаружили, что приблизительно у 1.5% звезд были планеты размером с Юпитер, 6% обладали планетами с массой Нептуна