08/05/2014

Динозавры, как выяснили ученые, не вымерли

Учеными из института Оксфорда недавно было проведено исследование на предмет установления факта генетических изменений динозавров по ходу их эволюции. Исходя из данных, собранных ими в ходе первого и небольшого исследования, ученым удалось прийти к выводу, что все динозавры, жившие на земле более двухсот миллионов лет назад, не вымерли, а стали птицами.

Главной целью организованных группой ученых исследований стало определение связи существующего животного с прародителями, проживающими в мезозойскую эру.

Установленный учеными факт того, что в ходе эволюции динозавры становились очень большими в размерах птицами, нашёл еще подтверждение в уменьшении с течением времени их массы тела. В соответствующих изменениях ученые обрели уверенность, изучив тираннозавра, трицератопса, а так же маленького стегозавра.

Появлению новых динозавров способствовали скалистые горы

Незадолго до вымирания североамериканских динозавров в их судьбе сыграла важную роль географическая изоляция. Палеонтологи выяснили, всплеску разновидностей североамериканских динозавров мелового периода в Северной Америке способствовало образование Скалистых гор. Динозавры вымерли в эпоху палеогена и мелового периода, около 65-ти млн. лет назад. На момент вымирания, который пришелся на самый последний момент мелового периода (маастрихтский ярус), в Северной Америке упало видовое разнообразие динозавров.

Забудьте про метеориты. Динозавров уничтожили насекомые!

Динозавры - животные внушительных размеров, с острыми зубами и когтями, наводящие ужас на все живое - вымерли вовсе не из-за падения сверхмассивного метеорита. Почти 65 миллионов лет назад их погубили маленькие, почти безобидные насекомые! Такую теорию выдвинули ученые из Университета штата Орегон.

Ученые: динозавров погубили бабочки

Ученые уже на протяжении многих лет пытаются узнать истинную причину гибели динозавров. Недавно появилась новая теория, согласно которой древние животные вымерли из-за самых безобидных созданий — бабочек. Учитывая известный факт, что взмах крыльев бабочек может спровоцировать настоящий ураган в океане, не исключено, что эти насекомые вполне могли быть причастны к исчезновению огромных животных. Ненасытные гусеницы бабочек, а также мелкие млекопитающие, возможно, лишали пропитания неуклюжих и громадных динозавров.