06/05/2014

«Союз-2.1а» будет выведен 6 мая на орбиту

Ракета «Союз-2.1а», чей старт запланирован уже на 6 мая, стоит на стартовом комплексе в Плесецке, сообщил журналистам Алексей Золотухин. «На данный момент на стартовом комплексе площадки за номером 43 космодрома Плесецк, на котором стоит «Союз-2.1а», боевым расчетом будут проведены испытания агрегатов и систем ракеты-носителя, а также всего стартового оборудования», - говорит он.

Спутник получит абсолютно  привычное для военных космических аппаратов «название», а именно – «Космос», а еще порядковый номер, но уже непосредственно после его выведения на орбиту.

Решение вывезти, а также установить носитель на стартовый комплекс, было принято на заседании Государственной комиссии по проведению испытаний военных космических комплексов, которое имело место на северном космодроме в субботу под руководством Александра Головко.

Кроме всего прочего с Плесецка в скором времени, а именно в течение трех месяцев, будет произведено 5 запусков. Помимо «Союз-2.1а» из Архангельской области в мае отправится «Рокот» на борту со спутниками российского министерства обороны. Запуск еще трех спутников связи под названием «Гонец-М» назначен уже на 9 июля.

Отметим, что трехступенчатая ракета «Союз-2.1а» выступает модификацией «Союз-2». Разработка была произведена в Самаре ГНПРКЦ "ЦСКБ- Прогресс". Масса полезной нагрузки, которая на низкую земную орбиту выводится ракетами типа «Союз» составляет 2,8 - 9,2 тыс. кг, зависимо от точки запуска, а также от модификации. Кроме того на РН «Союз-2.1а» вместо аналоговых двух систем управления стоит цифровая единая система управления производства России.

Китай отправит в космос новый луноход

Завтра в 01:30 по местному времени с космодрома Сичан, который находится в юго-западной провинции Сычуань, будет в космос запущен луноход, который получил название "Нефритовый заяц". Его доставит на Луну "Чанъэ-3" – китайский исследовательский аппарат. Чтобы доставить спутник прямо к цели будет применен модифицированный вариант "Чанчжэн-3Б", то есть местной ракеты-носителя. Данный луноход, который весит 100кг, будет первым китайским аппаратом, который прилунится. Его миссия заключается в исследовании космического объекта в течение последующих трех месяцев

ЦУП в среду произведет корректировку орбиты МКС

В Центре управления полетами намерены провести коррекцию орбиты МКС, так как этого требует посадка корабля «Союз-ТМА-19М», а также старт пилотируемого корабля «Союз МС». Предположительно 8 июня в 17:00 двигатели грузового корабля «Прогресс МС-02», который на данный момент пристыкован к станции, должны будут проработать в течение 4 мин. и поднять станцию выше на 800 м, таким образом, чтоб высота орбиты составляла 403,4 км

США отправили на околоземную орбиту лунный зонд

Зонд NASA LADEE успешно был выведен на орбиту ракетой "Минотавр-5", которая на днях стартовала с космодрома, расположенного на острове Уоллопс, в восточной части побережье США. Главное предназначение зонда заключается в изучении атмосферы естественного спутника нашей планеты – Луны. Спустя 23 минуты после старта "Минотавра-5", который, как и планировалось, произошел в 07:27 по московскому времени, аппарат отправился в самостоятельный полет, отделившись от пятой ступени ракеты.