08/04/2014

Атомоход «Ямал» ушел в самую крупную экспедицию со времен Союза

На 8 апреля запланирован выход в экспедиционный рейс атомохода "Ямал". Его целью выступает проведение исследований в Карском море, море Лаптевых, а также в области Новосибирских островов.

Самая крупная экспедиция, каких еще не было со времени Советского Союза, изучать будет арктический шельф, в котором, как говорят ученые, есть огромные залежи газа и нефти. Экспедицию организует компания "Роснефть".

В районе толщина льда достигает сейчас 2-х метров, однако, как говорят специалисты, прохождение трассы трудностей не представляет. Почти ежедневно будет собираться информация по гидрологии морей на севере, морфологии ледяного покрова, а также рельефу дна: они дадут возможность все вместе рассчитать в экстремальных условиях параметры эксплуатации платформ с нефтью.

Нужно учитывать, что лед выступает основной опасностью для опоры нефтедобывающих сооружений, непосредственно потому его изучение являет собой одну из главных задач.

Андрей Тюряков, глава экспедиции "Шельф 2014", говорит, что лёд представляет немалую опасность для сооружений, в особенности опасны айсберги, а также мощные торосы, высота которых может быть до 25м. Наша задача — минимизировать затраты на данный устройства, а также обезопасить из, минимизируя любые риски".

Атомный ледокол "Ямал" – это российский атомный ледокол "Арктика". Он заложен был в 1986г., а также на воду спущен в 1992. В 200 г. ледокол произвел экспедицию к Северному полюсу, чтоб встретить третье тысячелетие. "Ямал" является двенадцатым кораблем, который достиг Северного полюса. Он совершил всего 46 рейсов.

Создана новая трехмерная карта Вселенной, охватывающая более миллиона галактик

Ученые из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в рамках астрономического проекта SloanDigitalSkySurvey SDSS III создали самую крупную в истории трехмерную карту Вселенной. На ней показаны более 1,3 миллионов массивных галактик и черных дыр. Это карта в три раза больше предыдущего рекордсмена, причем это не окончательный вариант и она будет еще дополняться. Американские астрономы назвали эту карту промежуточной, поскольку она охватывает только треть информации финального варианта

В Австралии обнаружены новые виды животных

Результатом научной экспедиции в одном из самых труднодоступных и отдаленных районов на севере Австралии стало обнаружение 3 новых видов позвоночных животных. Дикие существа обитали в изолированной среде на протяжении нескольких миллионов лет. Эти места поистине можно считать «затерянным миром», отмечают ученые. В начале текущего года Конрад Хоскин, ученый-биолог из университета Д.Кука в сопровождении группы National Geographic отправился на мыс Мелвилл, расположенном на территории национального парка, информируют международные

Обнаружена крупнейшая структура Вселенной

Обнаруженное большое скопление квазаров простирается на 4 миллиарда световых лет и в теории не должно существовать. Астрономы открыли самую крупную структуру во Вселенной, которая представляет собой группу активных галактических ядер протяжённостью в 4 миллиарда световых лет. Эта структура представляет собой Большую группу квазаров (БГК), коллекцию чрезвычайно ярких галактических ядер, в центре которых находятся чёрные дыры. Данная группа настолько велика, что требует пересмотра текущей космологической теории.