30/03/2014

Ученые близки к разгадке тайны жизни

Участники проекта FANTON смогли построить карту регуляторных ДНК в человеческом геноме. Данное сообщение стало сразу мировой сенсацией, такой же, как когда-то открытие генома человека. В то время казалось, что сейчас все ясно с генами, и специалисты могут по желанию легко ими манипулировать. Но эйфория прошла очень быстро. Последовательность в геноме всех букв не давала объяснение, каким образом он функционирует. С аналогичным успехом можно иметь набор букв, которыми написан, к примеру, роман типа "Война и мир", однако при этом не уметь его читать.

Именно так все построено в генетике – ясно, что клетки имеют один набор хромосом, один ДНК, в котором содержится информация. Однако при этом клетки наших органов совершенно разные, то есть одинаковые гены совершенно по-разному работают.

Создав карту ДНК, ученые отмечают теперь, что  регулировка зависит непосредственно от клетки, а также внешних условий. Отыскать «командиров-регуляторов» являлось чрезвычайно сложной задачей. Однако теперь она решена. И это чрезвычайно большой прорыв.

Ученые уже давно осознали, что существуют определенные регуляторы, включающие, выключающие, переключающие, говоря иначе, - регулирующие активность генов в период всей жизни клетки. На сегодня, когда проблема нахождения «командиров-регуляторов» решена, можно сказать, что если всю ситуацию сравнивать с заводом, то можно сказать, что до этого мы изучали рабочих и их вид деятельности, а сегодня  впервые нашли командиров производства, которые управляют аппарат генома.

В общей сложности обнаружено 220 вот таких «командиров». Стоит выделить тот факт, что  работа в действительности была долгая и сложная. Около 250 исследователей из 20 стран, представляющих 114 научных центров, трудились непосредственно над этим проектом с 2000г. Сейчас, имея такой козырь на руках можно углубляться далее в проблемы генной активности клеток всех, кто болен теми или иными заболеваниями. Это очередной один шаг к осознанию причин сбоя на молекулярном уровне человеческого организма.

Росскосмос построит обитаемую базу на Луне

В следующие 5 лет космическое агентство (ЕКА) совместно с Росскосмосом построят на Луне постоянно обитаемую базу. Это нужно для обеспечения будущих космических миссий прибывающих на спутник Земли. Первое, что предлагается сделать это направится на Луну для исследования ее обратной стороны. Основная цель этой миссии будет заключаться в поиске воды и возможных полезных ископаемых. Кроме того, исследование спутника Земли возможно приблизит нас к разгадке

Новые доказательства существования Лох-Несского чудовища

Шотландец Джордж Эдвардс, посвятивший всю сою жизнь охоте за знаменитым Лох-Несским чудовищем, объявил о появлении новых доказательств его существования. Он не только видел собственными глазами таинственное живое существо, обитающее в озере Лох-Несс, но и сделал фотографические снимки этого чудовища. Эти кадры появились в интернете и сразу вызвали бурю комментариев и споров. Известный эксперт по Лох-Несскому чудовищу и фотоохотник Джордж Эдвардс без колебания отдал эти снимки на экспертизу

Ключ к разгадке возникновения жизни на Земле лежит на дне Марианской впадины

Возможно, ключ к разгадке тайны происхождения жизни на Земли находится на дне Тихого океана — в Марианской впадине, которая является самым глубоким местом на планете. Такие предположение были выдвинуты после обработки уникальных видеокадров и образцов, полученных в ходе мартовской глубоководной миссии голливудского режиссера Джеймса Кэмерона. Ученые обнаружили причудливые формы жизни, расположенные на глубине 11 тысяч метров. Оказалось в том месте дно буквально выстлано «ковром» из неизвестных микроорганизмов.