23/11/2013

Гигантское пылевое кольцо нашли около Венеры

Загадочное кольцо, состоящее из пыли было обнаружено учеными у орбиты Венеры. В Солнечной системе это уже вторая находка подобного рода, сообщает агентство NBC.

Плотность светящегося кольца диаметром около 220 млн км светится больше всего на 10%, чем вещество, составляющее межпланетное пространство. Ученые подозревали и раньше о существовании этого космического объекта. Еще советские зонды "Венера 9" и "Венера 10" зафиксировали его следы в 1970-х гг., но доказать наличие кольца тогда не представилось возможным.

Подтверждения ученые получили на это раз с помощью зонда NASA STEREO, изучающего с 2006 года Солнце. Сделанное космическим аппаратом стереоизображение показало присутствие пылевого кольца. Аналогичное кольцо, по словам Марка Джонса, автора исследования из Открытого университета в Великобритании, было замечено астрономами еще 20 лет назад недалеко от орбиты Земли. "Так, нам удалось получить новые сведения о географии Солнечной системы", - отметил он. Самым удивительным, по словам исследователей, стало существенное отличие кольца Венеры от кольца у Земли – находится оно в пределах орбиты планеты.

venus

Образование колец произошло в результате захвата пылевых облаков планетами. Отдельные элементы этих колец просуществуют еще миллионы лет, тогда как сама пыль распадется и исчезнет гораздо раньше. "Пыль в кольце проживет не более 100000 лет, поэтому вряд ли сможет рассказать что-нибудь об образовании Солнечной системы", - пояснил Джонс. – Все же кольцо – это очень важный элемент в понимании всего того, что происходит с межпланетной пылью, формирующейся при столкновении астероидов".

Последующее изучение пылевых колец, расположенных вблизи Венеры и Земли, поможет заглянуть ученым за пределы Солнечной системы.