12/11/2013

Ученые раскрыли тайны спящего мозга

Специалисты выяснили, что во сне человеческий мозг усваивает визуальную информацию, полученную человеком в течение дня, с помощью специальных сигма-ритмов.

Команда исследователей под руководством Такео Ватанабе из университета Брауна опубликовало работу, в которой им удалось продемонстрировать, как происходит усвоение информации человеческим мозгом о новых моторных навыках.

Исследование предусматривало участие 15 добровольцев, которым ученые в начале эксперимента измерили мозговые колебания во время сна, после чего участникам был предложен ряд таких заданий, как, например, сыграть на фортепиано или набрать какой-нибудь текст на клавиатуре. Часть людей после этого спала около трех часов, тогда как остальные бодрствовали. Исследователи снова измерили у всех добровольцев мозговые колебания. И зарегистрировали во время медленной фазы сна дельта-ритмы и сигма-ритмы, которые, как ранее считалось, очень редко возникают одновременно в период сна.

Так, ученые пришли к выводу, что именно эти волны отвечают за усвоение информации, полученной вследствие моторных навыков. Затем был проведен новый дополнительный эксперимент, необходимый исследователям для того, чтобы понять процесс запоминания мозгом визуальной информации. Специалисты заметили, что амплитуда сигма-колебаний после сна повышалась. Но уже не было замечено зафиксированных ранее дельта-колебаний. Существует версия, что они просто отвечают за выполнение другой функции: сигма-ритмы ответственны за работу различных областей мозга, в то время как дельта-колебания отвечают за связь между ними.

Ученые объяснили причину человеческих ошибок

До сих пор было принято считать, что люди ошибаются либо в виду собственной недалекости, либо из-за определенных просчетов мозга. Однако в ходе нового исследования было установлено, что неправильно поступать человека заставляют посторонние "шумы" порочной информации, льющейся непрерывным потоком ему в мозг. Исследователи из Принстонского университета (США), обнаружили, что обрабатывать информацию человеческий мозг способен тогда, когда она поступает в него должным образом, когда же в мозг

10 поразительных фактов о человеческом мозге

Недавно на BBC вышел документальный фильм о человеческом мозге. Представляем вашему вниманию десять удивительных фактов о нашем самом сложном органе. * Человеческий мозг настолько сложно устроен, что на его развитие требуется около 20 лет. * В чреве матери, в мозгу образуется 8 000 новых клеток каждую секунду. * К моменту рождения, в мозгу уже образовались все необходимые клетки. * Человеческий мозг является "самым сложным устройством" в известной Вселенной. * Новорожденные узнают лицо матери всего через несколько часов общения.

Искусным обманщиком стать может каждый