07/11/2013

Учёные: мамонта клонировать невозможно

Эксперт по мамонтовой фауне Геннадий Боескоров заявил в ходе оценки исследований мамонтёнка Юки, который был обнаружен в 2009 году на севере Якутии, что клонирование этого древнего животного пока не представляется возможным ввиду отсутствия живой клетки.

Геннадий Боескоров, старший научный сотрудник Института геологии алмазов и благородных металлов СО РАН, а также доктор геолого-минералогических наук пояснил, что «для организации полноценного научного процесса в первую очередь нужна живая клетка, которой, как показали исследования, в трупе Юки нет».

В настоящее время исследователями со всего мира ведутся работы, направленные на расшифровку ДНК мамонта. Если результаты окажутся успешными, в будущем специалисты попытаются воссоздать подобие клетки и вживить её ядро в клетку слона.

«С теоретической точки зрения это возможно, однако на практике еще никому в мире не удавалось осуществить эксперимент подобного рода, требующий огромного количества времени», - отметил Боескоров.

uka

Якутские исследователи представили на симпозиуме по палеонтологии позвоночных в США два доклада, в которых рассказали о своей работе по изучению туши мамонтёнка Юки. В частности речь шла о процедуре извлечения головного мозга из останков животного и предварительных результатах исследований ископаемого.

Тем не менее, доступ к докладам пока закрыт для общественности. Альберт Протопопов, руководитель отдела по изучению мамонтовой фауны Академии наук Якутии, кандидат биологических наук, сообщил, что итоги работ будут обнародованы не ранее, чем к 2016 году.

Китай строит крупнейшую в мире фабрику клонирования домашних животных

Как сообщается, в китайской провинции Тяньцзинь будет открыт самый крупный в мире центр, в котором будет производиться клонирование животных, главным образом коров, собак, лошадей. Новый завод будет состоять из 4-х частей, то есть из лаборатории, генного банка, выставочного научно-образовательного центра, а также собственно самого центра клонирования. В проект вложено $30 млн. Сейчас уже завершено оформление сопутствующей документации

Учёные создали эмбрион вымершего животного

Учёные из Университета Нового Южного Уэльса (УНЮЭ) сообщили об успешном создании живого эмбриона животного, которое вымерло три десятилетия назад. Данный научный прорыв в будущем может позволить восстановить популяцию вымерших видов. Используя неживой генетический материал вымершего три десятилетия назад вида реобатрахус (заботливая лягушка), исследователи внесли ДНК в яйцеклетки родственного вида лягушки. Весь процесс напоминал клонирование знаменитой овечки Долли. Через несколько дней, эмбрион реобатрахуса ожил

В Южной Корее наладили серийное производство клонов

Корейский доктор Хван У Сок, известный по скандалам с клонированием, наладил в своей лаборатории серийное клонирование собак. Основной целью доктора является клонирование древнего мамонта. В результате такого клонирования свет уже увидели щенки разных пород: от бигля до лабрадора. Клонирование животных в корейской лаборатории поставлено на коммерческую основу. Клиентов у скандальных генетиков не мало. Хозяева готовы отдать любые деньги, чтобы «оживить» своего трагически погибшего любимца.