21/10/2013

В России обнаружено неизвестное заболевание у кур

Загадочная болезнь была выявлена учеными Сибирского отделения РАН. Болезнь, потенциально угрожающая живым существам других видов, поражает кости и внутренние органы – сердце и легкие. Об этом сообщили в понедельник представители Центра общественных связей СО РАН.

Исследователям Института химической биологии и фундаментальной медицины (ИХБФМ) СО РАН, а также Института экспериментальной ветеринарии Сибири и Дальнего Востока (ИЭВСиДВ) СО РАСХН удалось выявить возбудителя. Им, как оказалось, является ранее не известная бактерия.

Ученые дали название заболеванию "бактериальный эндокардит кур", но, как утверждают биологи, гарантировать то, что болезнь может поражать исключительно этих птиц пока нельзя – восприимчивы к ней могут быть и другие животные. Более того, патологии могут быть подвержены и многие другие органы.

Наиболее родственным видом для данного микроорганизма, как показал анализ генома микроба-возбудителя, является бактерия Lactobacillus salivarius. "Классическая бактерия, считающаяся полезной, используется обычно для приготовления пробиотических продуктов в комплексе с другими молочнокислыми "собратьями" подобного типа", — пояснил Максим Филиппенко, руководитель лаборатории фармакогеномики ИХБФМ. "Хотя среди родственников Lactobacillus salivarius есть и другие патогенны: возбудитель рожистой инфекции человека, например", — отметил один из сотрудников.

Обнаруженная сибирскими учеными бактерия характеризуется тем, что может довольно долгое время «блуждать» в кровеносной системе. За этот период должен сформироваться иммунитет, однако этого не происходит почему-то. В этом исследователям еще предстоит разобраться.

Между тем, специалисты утверждают, что массовое заражение неизвестной бактерией людям не грозит. Ветеринарные врачи, как отмечается в сообщении, работали в очагах заражения птиц без какой-либо специальной защиты, тем не менее, все они живы. Кроме всего прочего, возбудитель болезни, как выяснилось, во внешней среде долго не живет.

Неизвестные бактерии найдены в стерильных комнатах NASA и ESA

Путешествия к звездам не обязательны для поисков новых форм жизни. Неизвестные организмы могут обитать у нас под ногами. В этом убедились недавно сотрудники космического агентства НАСА, обнаружив совершенно новый вид бактерий в стерильных помещениях, предназначенных для производства космических аппаратов. Строительство кораблей, которые будут отправлены с миссией к другим планетам, космическое агентство США осуществляет в чистых стерилизованных комнатах. В этих помещениях поддерживается безупречная чистота для того, чтобы

Европа доледникового периода подарила миру клещевой боррелиоз

Исследователи из Баттского университета обнаружили, что бактерия Borrelia burgdorferi, которая вызывает болезнь Лайма (клещевую лихорадку), берет свое начало в Европе доледникового периода, а не в Северной Америке как считалось ранее.

У туберкулеза более древние корни, считают ученые

Останки 9000-летней женщины и ребенка указали на самый старый известный случай заболевания туберкулезом. Анализ ДНК показал, что бактерия Mycobacterium tuberculosis очень похожа на ту, которая циркулирует среди людей по сей день. Это открытие предполагает, что люди болели туберкулезом намного раньше, чем считалось до сих пор.