18/10/2013

Сон очищает мозг от токсинов

Во время сна в мозге человека происходит активация механизмов "избавления" от отходов, которые представляют собой продукты жизнедеятельности клеток организма, в чем, возможно, и состоит основная функция сна. Новые сведения позволят разработать ученым новые методы лечения болезней "загрязненного мозга", включая болезнь Альцгеймера. Об этом сообщили , исследователи из университета Рочестера (США) в статье, которая была опубликована в журнале Science.

Вопрос о том, почему все животные, рискуя попасть в лапы хищников, погружаются в сон, уже давно интересует биологов.

Сон, как известно, играет ключевую роль в формировании воспоминаний и запоминании усвоенной информации, теперь  ученые из медицинского центра при университете Рочестера выяснили, что одной из главнейших функций сна, возможно, является очищение мозга.

Как показали результаты исследования, сеть канальцев, расположенная в головном мозге – лимфатическая система – работает интенсивнее в 10 раз во сне.

Кроме того, клетки мозга во сне сокращаются примерно на 60%, что тоже облегчает в значительной степени "очистку" всего мозга.

Обнаружены новые гены, повышающие риск болезни Альцгеймера

Наиболее масштабное исследование, направленное на изучение болезни Альцгеймера, помогло ученым найти несколько новых генов, имеющих отношение к развитию данного заболевания. Как заявила международная группа исследователей, это огромный прорыв в понимании формирования условий для появления деменции. В дополнение к уже известным 10 генам, которые увеличивают вероятность развития болезни Альцгеймера, ученые обнаружили еще 11 новых таких генов. Они задают различные характеристики и оказывают влияние, главным образом, на работу иммунной

У 600 тысяч жителей Штатов, неправильно диагностирован подтип Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера — шестая ведущая причина смертности в Штатах, затрагивающая больше чем 5 миллионов американцев. Но флоридские специалисты из Клиники Мейо утверждают в своей научной статье изданной 16 сентября 2014 года в журнале MNT, что они сумели идентифицировать подтип этой болезни, который часто неправильно диагностируется. Команда специалистов, возглавленная доктором Мелиссой Мюррей, доцентом неврологии

Ученые обнаружили связь между раком и болезнью Альцгеймера

Специалистами Национального исследовательского совета Италии была установлена связь между развитием рака и болезнью Альцгеймера. Открытие, по словам исследователей, поможет предупредить появление одного из недугов у людей пожилого возраста, передает издание The Telegraph. Ученые утверждают, что пожилые пациенты с болезнью Альцгеймера, на 50% менее подвержены развитию рака, по сравнению с их ровесниками. Тогда как пациенты с диагнозом «рак» на 35% с болезнью Альцгеймера сталкиваются реже.