17/10/2013

Обнаружено самое смертоносное вещество в мире

Ученые открыли совершенно новый тип ботокса, являющийся, по их мнению, самым ядовитым веществом, из всех известных человеку. Однако ученые отказались представить последовательность ДНК соединения, поскольку противоядие к нему пока еще не найдено.

Это первый случай, когда научное сообщество решило сохранить в тайне от общественности подробную информацию о своем открытии, однако исследователи были вынуждены прибегнуть к такой мере.

Как говорится в отчете специалистов, вдыхание вещества, вырабатываемого бактерией Clostridium botulinum в количестве всего 2 млрд. доли грамма - или 13 млрд. долей, может убить взрослого человека.

Токсичное вещество блокирует выделение нервными клетками ацетилхолина, отвечающего за работу мышц. При случайном попадании вещества в организм с едой – такое может произойти, так как бактерии довольно часто размножаются в продуктах питания — человек заболевает ботулизмом и умирает в скором времени от паралича.

Ботулизм, как правило, лечат при помощи антител, которые производят искусственным способом. Они реагируют на семь известных типов данного заболевания, маркированных учеными от A до G. Тем не менее, Стивен Арнон с коллегами из Калифорнийского департамента здравоохранения в Сакраменто заявили об открытии восьмого типа токсина — H. Ядовитое вещество было обнаружено ими в кале меленького ребенка, с характерными симптомами этого страшного заболевания. И, к сожалению, способа борьбы с новой болезнью пока не найдено.

Три мифа о ботоксе