10/10/2013

Слишком долгий сон негативно влияет на умственные способности

Новое исследование, проведенное американскими учеными, показало, что слишком долгий сон негативно отражается на умственных способностях человека. У людей, которые привыкли спать по 9 часов и более, были отмечены более низкие показатели функций мозга, чего не наблюдалось у тех, кто спит обычно по 6-8 часов в сутки. Сведения ученых были опубликованы в журнале Psychiatric Research.

Группа исследователей из университетской клиники в Мадриде совместно с коллегами из Колумбийского университета в Нью-Йорке проанализировала данные свыше 2 700 человек возрастом 60-70 лет, находившихся на протяжении трех лет под наблюдением специалистов. В контрольную группу вошло 49 % участников эксперимента, они спали не более 6-8 часов в сутки, 40 % участников имели привычку спать 9 и более часов, а всего 5 часов в сутки и менее спали 11 % человек.

В самом начале эксперимента, а также в конце пациенты должны были пройти тест, по результатам которого исследователи могли определить состояние когнитивных функций мозга. Речь идет о так называемом мини-тесте исследования психического состояния (MMSE), оценивающий уровень деменции. Как выяснилось, ухудшение таких умственных способностей, как память и мышление, происходило в два раза быстрее у всех любителей долго спать.

Как отмечают авторы работы, разница, отмеченная в показателях умственного состояния любителей поспать подольше и контрольной группы людей была внушительной. Полученные результаты при этом остались неизменными, даже когда ученые учли такие факторы, как возраст, образование и наличие вредных привычек у участников эксперимента.

Руководитель исследования Джулиан Бенито-Леон (Julian Benito-Leon) отметил, что для подтверждения сделанных выводов необходимы дальнейшие исследования, так как на это могут найтись и другие объяснения. Привычка долго спать, к примеру, может оказаться следствием, а вовсе не причиной снижения мозговых функций.

С чем связана сообразительность?

Нейрофизиологи нашли ответ на вопрос, почему люди различаются по умственным способностям и сообразительности. Ученые уже давно пытаются оценить сообразительность людей по строению их мозга. Сначала считалось, что основным анатомическим фактором является размер мозга. Различие в объемах головного мозга, на самом деле, объясняет разницу в умственном развитии, но только в 6,7% случаев. Затем исследователи сконцентрировали внимание на префронтальной коре, с участием которой осуществляются все высшие когнитивные операции.

Полнолуние не воздействует на сон человека