08/10/2013

Неизвестный способ роста в длину обнаружен у древних рыб

Биологами был обнаружен ранее неизвестный способ увеличения длины животных в процессе эволюции. Найденные ископаемые рыбы Saurichthys curionii показали, что простым удлинением позвонков или увеличением их количества эволюционный рост не ограничивался. Существовал и третий путь. В ходе изучения позвонков вымершей рыбы выяснилось, что они стали не только длиннее, но приобрели еще и дополнительную позвоночную дугу. Информация со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Nature Communications, представлена на сайте Phys.org.

Группа исследователей из университета Цюриха подробно изучила останки рыбы возрастом примерно 240 млн, которые были найдены на территории Швейцарии. Прекрасно сохранившийся экземпляр рыбы ученым удалось обнаружить на горе Монте-Сан-Джорджио, (объект Всемирного наследия ЮНЕСКО). Находка отчасти напоминала современных щук.

При изучении позвоночника рыбы палеонтологи заметили, что строение позвонков предусматривает не две дуги, а одну. Дуга позвонка – сросшиеся отростки цилиндрического тела позвонка, которые образует отверстие; через него проходит спинной мозг. Способ удлинения тела у различных видов животных обусловлен влиянием естественного отбора, как поясняют ученые. Однако до сих пор биологи не знали о существовании возможности подобного изменения некоторых позвонков.

Среди палеонтологов принято считать, что первые позвоночные животные появились 485-443 миллионов лет назад, в эпоху ордовика. Возраст останков животных, считающихся непосредственными предками позвоночных (имеющих отношение к хордовым, но еще не наделенных полноценным позвоночником), достигает отметки полмиллиарда лет.

Люди и осьминоги мыслят одинаково