17/09/2013

Ученые создали антибиотик, управляемый светом

Группа химиков из Голландии создала антибиотик, который начинает действовать под влиянием ультрафиолета, а затем возвращается вновь в неактивное состояние. Новое вещество описано в журнале Nature Chemistry, а краткие сведения о работе ученых представлены на сайте Университета Гронингена.

Основой для создания фотоактивируемой молекулы стали известные еще с 60-х годов минувшего столетия синтетические антибиотики хинолоны. Для того, чтобы деятельность антибиотика можно было контролировать при помощи света, ученые включили дополнительно несколько заместителей, способных подвергаться изомеризации, то есть менять свою форму путем разрыва двойной связи и последующего ее восстановления.

Фоточувствительный заместитель в нормальном состоянии неактивен, он находится в транс-положении, однако облучение наделяет его активной цис-конфигурацией. Обратный переход, который происходит постепенно, занимает около 2-4 часов и протекает спонтанно ввиду того, что транс-конфигурация для соединения более выгодна с энергетической точки зрения.

Переключаемые антибиотики обладают над обычными двумя важными преимуществами, как минимум. Использование данных компонентов в агропромышленности в первую очередь может сократить существенно выбросы антибиотиков в окружающую среду, что замедлит возникновение их устойчивости. Активируемые светом вещества дают возможность применять их локально, не повреждая при этом здоровую микрофлору кишечника, а также других здоровых органов.

Ученые обнаружили в Европе новую смертельную инфекцию

Эксперты обнаружили в Европе смертельно опасную для человека, совершенно новую инфекцию. Первый случай заражения зафиксирован в Дании. Как оказалось, что бактерии-мутанты, которые провоцируют возникновение страшного недуга, имеют иммунитетом к сильным антибиотикам. Необходимо отметить, что в Китае месяц назад случился первый инцидент заражения этим вирусом, а вчера пришла информация о пациенте, который заразился инфекцией и в Европе. Житель Дани

Самолеты повышают риск развития меланомы

Пилоты и члены экипажа самолета постоянно подвергаться электромагнитным излучениям и влиянию ультрафиолета в космических условиях. Однако риск развития меланомы у этих людей до недавнего времени был неизвестен. Ученые решили это исправить. Медики анализировали 19 результатов исследования, в которых приняло участие 266 431 человек. В качестве источников научных баз данных были использованы Web of Science

Старый антибиотик может быть новым средством борьбы с туберкулезом.

Согласно новому исследованию, дешевый и безопасный антибиотик, который широкодоступен в развивающихся странах, мог бы иметь новое использование для лечения туберкулеза. Туберкулез убивает почти 2 миллиона человек в год во всем мире, и становится все более стойким к антибиотикам, используемым для его лечения, но несколько новых лекарств находятся в стадии разработки. Доксициклин (антибиотик) был введен в 1967 году и используется для лечения бактериальных инфекций