03/09/2013

Земля стала синей за 200 миллионов лет

Голубой планетой Земля стала спустя 200 миллионов лет после того, как образовалась. Таковы выводы немецких ученых, полагающих, что океаны, которые и придают нашей планете отличительный голубой цвет, возможно, древнее 4,1 миллиарда лет, как было принято считать ранее.

На протяжении первых 600 лет после зарождения Земля была горячая и совсем непригодная для жизни. Однако данный период мог быть значительно короче, считает Джудит Коггон из Боннского университета.

Исследователи изучили химический состав гренландских камней образованных из мантии, возраст которых составляет около 4,1 миллиарда лет, это лишь на 400 миллиона лет позже образования самой Земли. "Видимых различий между условиями жизни того времени и нынешнего почти нет", - процитировало Коггона издание The Hindu.

Ученые обратили внимание главным образом на состав природного материала: он оказался богат такими драгоценными металлами, как золото и платина, растворяющимися в расплавленном железе. Предполагается, что эти металлы должны были утонуть в ядре планеты по мере того, как оно формировалось. Но присутствие металлов в верхних слоях, указывает на более раннее зарождение океанов – на 200 миллионов лет раньше – приблизительно 4,3 миллиарда лет назад.

Американские исследователи из Университета Брауна в штате Род-Айленд выступили с гипотезой, что появление воды на Земле и Луне обусловлено столкновениями с астероидами. Молекулы воды, присутствующей на нашей планете и ее естественном спутнике, как установили ученые, идентичны и имеют одинаковое происхождение. "Мы нашли самое простое объяснение – до удара вода на прото-Земле уже была. Часть молекул уцелела при столкновении", - сообщил специалист в области геологии Альберто Саала. Как показывают последние исследования, до 98% воды на нашей планете также происходит из метеоритов примитивных видов.

Американцы доказали существование НЛО