29/08/2013

Таблицу Менделеева пополнят новым элементом

В периодической таблице вскоре может появиться новый химический элемент. Исследователи из Университета Лунда (Швеция) подтвердили существование 115-го элемента.

Получивший неофициальное название ununpentium, новый элемент таблицы Менделеева впервые удалось синтезировать группе американских и российских ученых еще в 2004 году. Но Международный союз теоретической и прикладной физики и Международный союз теоретической и прикладной химии, регламентирующие появление новых элементов заявили о несоответствии исследования критериям для открытия.

Тем временем, исследователи из Швеции в лабораторных условиях вновь синтезировали новый элемент. Результатом бомбардировки атомов америция (Am) с 95-ю протонами атомами кальция (Ca) с 20-ю протонами стал элемент со 115-ю протонами. Нестабильность атомов была настолько существенна, что они практически сразу распадались. Узнав точное количества фотонов, которые выделяются при распаде, ученые смогли подтвердить существование нового элемента.

Таблица Менделеева пополнилась еще одним элементом

Эксперты по ядерной энергетике открыли 115-й химический элемент, который, по их мнению, должен быть включен в таблицу Менделеева. По сообщению руководителя российского центра исследований в области ядерной физики, элемент назван в честь Подмосковья. Новый химический элемент получил название «Московий». Необычное название элемента ученые объясняют своеобразной благодарностью правительству Москвы, оказывающему поддержку

В периодическую таблицу добавлены два новых элемента

1 июня 2011 года Международный союз теоретической и прикладной химии официально признал два новых элемента периодической таблицы. Новобранцами стали элементы 114 и 116. Они прошли трехлетнее рассмотрение Объединенной рабочей группой, в которую входили как химики, так и ученые из других областей науки. Были рассмотрены факты, свидетельствующие в пользу этих недавно открытых элементов.

Новый химический элемент таблицы Менделеева назовут Московием