05/08/2013

Кометы рвутся с кладбища

"Кладбище комет", которое было найденное между орбитами Юпитера и Марса в поясе астероидов, устроит истинный хаос в нашей Солнечной системе, если Солнце будет светить ярче. Астрономы пока не могут предсказать, куда именно направлении полетят тела, когда поменяется их траектории.

"Мы отыскали огромное кладбище астероидов. Все эти кометы в поясе вращаются миллионы лет вокруг Солнца, не проявляя признаков активности. Мы определили, что их часть выступает "спящими" кометами, способными вернуться к жизни, когда солнечный "энергопаек" повысится на какие-то проценты", – говорит  Игнацио Феррини, университет Медельина.

В статье  Феррини напомнил об открытии в поясе астероидов за последние годы 12 активных комет, прогревшихся до того, что «обзавелись» кометными хвостами. Испаряющийся газ начал влиять на траектории, сталкивая постепенно с привычной орбиты.

Было принято, что подавляющее большинство комет Солнечной системы расположены за орбитой Нептуна в поясе Койпера. Но оказалось, что пара сотен "дремлет" в поясе астероидов, постепенно двигаясь по относительно стабильным орбитам между Юпитером, а также Марсом. Ученые дали этому скоплению название "кладбищем комет", потому что  они свои хвосты не показывают и по вытянутым орбитам не передвигаются.

Но очередная математическая модель дала астрономам возможность понять, что в случае увеличения Солнцем собственной светимости на пару процентов, кометный лед начнет испаряться, струи газа при этом придадут реактивное ускорение кометам, изменив совершенно непонятным образом траекторию их передвижения. Влияя на полеты друг друга, астероиды свои траектории запутают сильнее, из-за чего в системе воцарится хаос.

Стоит напомнить здесь, что самая яркая комета последних 10 лет, которую открыли в прошлом сентябре астрономами из России, пролетит от Земли в 62 миллионах км 26 октября нынешнего года, что меньше половины расстояния до Солнца от нас. Некоторые специалисты думают о вероятной угрозе, которую потенциально в себе может нести комета. Приверженцы противоположного мнения делают ссылку непосредственно на расстояние, которое, конечно же, хоть и меньше, чем от Земли до нашей родительской звезды, но все равно это довольно далеко, чтоб не опасаться столкновений, а также любого иного влияния на Землю.

українська версія: Комети рвуться з кладовища