24/07/2013

Длинный хвост динозавра обнаружен на севере Мексики

Специалисты из Национального института антропологии и истории (INAH) сообщили об удивительной находке, обнаруженной в пустыне на севере Мексики. В ходе археологической экспедиции были найдены ископаемые хвоста динозавра, обитавшего на Земле  72 миллиона лет.

«Хвост прекрасно сохранился, но кроме этого он является первым хвостом, найденным в Мексике», — отметил директор INAH в штате Коауила де Сарагоса Агилар-Франциско.

Группа исследователей, состоящая главным образом из археологов и студентов INAH, а также Национального автономного университета Мексики (UNAM), отнесли ископаемое к роду динозавров семейства утконосых – гадрозавру.

«Останки хвоста, найденные вблизи городка Генерал Сепеда, по всей видимости, указывают на то, что он составлял половину длины рептилии», — предположил Агилар.

Археологи раскопали 50 абсолютно целых хвостовых позвонков, отделив от них осадочные породы, покрывшие их с течением времени.

«Кроме хвоста археологи обнаружили и другие окаменелые кости, включая одно из бедер динозавра», — передается в сообщении INAH.

«Целые хвосты динозавров – довольно редкая находка для археологов. Новое открытие дополнит сведения специалистов об этом семействе, а также поможет в исследовании заболеваний костной системы, которыми страдали древние животные», — сказал Агилар.

Ранее учеными было установлено, что динозавры часто страдали от опухолей и артрита.

Агилар отметил, что в меловый период, закончившийся примерно 65 миллионов лет назад, территория центральной и северной Мексики, была под водой. В связи с этим исследователи раскопали остатки не только наземных динозавров, но и морских.

О находке специалистам института INAH сообщили в июне прошлого года местные жители. Остатки хвоста археологи передадут городу Генерал Сепеда для очистки и проведения дальнейших расследований.

Пернатые динозавры умели летать

В осадочной горной породе, залегающей близ небольшого китайского городка к югу от провинции Ляонин, группой ученых под руководством Алана Тернера, на днях была зарегистрирована весьма необычная находка. Группе ученых удалось найти почти целый скелет ящера, имеющий длину почти полтора метра, а вес не более четырех килограммов. Динозавр имел необычное оперение, а длина переднего и заднего крыла вкупе составила пятнадцать сантиметров

В Бразилии обнаружены останки древнейшего динозавра.

Группа инженеров строителей во время закладки фундамента одного из высотных зданий, нашла большое количество останков ранее неизвестного научному миру динозавра. Эта уникальнейшая находка тут же привлекла внимание широкой общественности в научной сфере. Сейчас окаменелые останки динозавра направлены на глубокое исследовательское изучение в одну из крупнейших палеонтологических лабораторий Бразилии. По предварительному заключению