22/07/2013

Наскальные художества пещерные люди создавали под действием галлюциногенов

Сравнительный анализ нескольких образцов пещерного искусства доисторических времен помог ученым из Токио, обнаружить сходство между художествами, созданными в абсолютно разные времена и в местах, значительно отличающихся друг от друга.

Сходство это заключается в том, что древние картины являются результатом так называемых "геометрических галлюцинаций", возникавших в состоянии измененного сознания, которого достигали с помощью шаманских ритуалов", согласно сведениям специалистов, опубликованным в журнале Adaptive Behavior.

Художествам пещерных людей присущи характерные черты современного психоделического (галлюциногенного) искусства, создаваемого под действием галлюциногенов, как сообщается в блоге Gizmodo.

Предположение токийских ученых подтверждают другие исследования, в ходе которых в наскальных рисунках были обнаружены изображения грибов, а также известных галлюциногенных растений. Это, по мнению исследователей, свидетельствует о том, что перед тем, как создавать "шедевры" пещерные люди баловались веществами, вызывающими помутнение разума.

Оригинал (на англ. языке) livescience.com Перевод: М. Гончар

Бруклинский художник представил серию AR-картин

Бруклинский концептуальный художник Джей Роберт Фелд (J. Robert Feld) создал серию картин «Инвертированный Мондриан: Зритель не представлен» («Mondrian Inverted: The Viewer Is Not Present»). Для того чтобы «правильно» увидеть эти картины, необходимо воспользоваться смартфоном. Фелд точно воспроизводит абстрактные геометрические композиции голландского художника Пита Мондриана, но инвертируя цветовые схемы

Картина с блошиного рынка сделала жительницу США богатой в одночасье

В конце сентября на аукционе в США будет выставлена картина французского импрессиониста Пьера Огюста Ренуара Paysage Bordsde Seine («Пейзаж на берегах Сены»). Объявлено, что стартовая цена этого полотна будет составлять сто тысяч долларов. В этом событии нет ничего удивительного за исключением истории появления этой картины у нынешней её владелицы — жительницы американского штата Вирджиния. Женщина, проезжавшая маленький американский городок Александрия решила заглянуть

Компьютеры учатся отличать настоящие картины от подделок

Ученые из Хайфы разработали компьютерную программу, благодаря которой компьютеры смогут отличать подлинники работ известных художников от подделок или репродукций. Новая программа превращает изображение картины в серию математических символов, синусов и косинусов.