07/07/2013

Грибы стирают плохие воспоминания

Активный ингредиент псилоцибин, содержащийся в галлюциногенных грибах помогает стирать воспоминания о страхе и боли, а небольшие дозы вещества стимулируют нейрогенез – процесс образования новых клеток мозга. Сведения об открытии, сделанном командой исследователей из Университета Южной Флориды, опубликованы в журнале Experimental Brain Research.

Опыты на мышах позволили ученым обнаружить, что псилоцибин заставлял мышей быстрее забывать негативный опыт, а именно удар электрическим зарядом.

У животных в экспериментальной камере исследователи вырабатывали условный рефлекс. Сразу после резкого звука мыши получали удар током. Так, после многократного повторения этих действий мыши замирали, как только слышали звук, демонстрируя страх. Выработав и закрепив условный рефлекс у грызунов, ученые снова помещали их в камеру, снова включали звук, но уже током не били. Память о перенесенном страхе постепенно угасала у животных.

Было выяснено, что у мышей, которым ввели перед опытом псилоцибин, эти негативные воспоминания стирались быстрее, чем у животных из контрольной группы, которые получали инъекции физиологического раствора.

Псилоцибин – психоделик с галлюциногенными свойствами, был извлечен впервые из грибов Psilocybe Mexicana, произрастающих в Центральной Америке. Его пытались не раз использовать в медицинских целях для лечения депрессий, а также посттравматического синдрома, хотя во многих странах псилоцибин запрещен.

Псилоцибин оказывает психоактивное действие путем взаимодействие с рецепторами серотонина, изменяя тем самым действие данного нейромедиатора.

Действие псилоцибина на память биологи решили проверить экспериментально. Также интересно было изучить его влияние на образование нейронов в головном мозге – нейрогенез.

С целью изучения нейрогенеза в мозге грызунов ученые использовали стандартный, предусматривающий введение вещества, накапливающегося в клетках, которые делятся. После изготовления из мозга мышей тонких срезов, специальная окраска выделила вновь образовавшиеся нейроны.

Примечательно то, что большие дозы псилоцибина негативно влияют на нейрогенез. А в малых дозах, вещество, скорее его стимулирует.

Ученые выяснили, таким образом, что псилоцибин в небольших количествах способствует стиранию негативной памяти у мышей. Возможно, он подобным образом действует и на пациентов, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством, и депрессией. Кроме того, псилоцибин стимулирует процесс нейрогенеза. Эти свойства, по предположению биологов, можно использовать «в благих целях», пытаясь избавить людей от травмирующих воспоминаний или от тяжелой депрессии. Однако следует помнить, что галлюциноген действует положительно только в малых дозах!

українська версія: Гриби перуть погані спогади

Наскальные художества пещерные люди создавали под действием галлюциногенов

Сравнительный анализ нескольких образцов пещерного искусства доисторических времен помог ученым из Токио, обнаружить сходство между художествами, созданными в абсолютно разные времена и в местах, значительно отличающихся друг от друга. Сходство это заключается в том, что древние картины являются результатом так называемых "геометрических галлюцинаций", возникавших в состоянии измененного сознания, которого достигали с помощью шаманских ритуалов", согласно сведениям специалистов, опубликованным в журнале Adaptive Behavior.

Рецидивы алкоголизма можно предупредить, стирая воспоминания

Израильские ученые обнаружили способ, позволяющий предотвращать рецидивы алкоголизма путем блокирования молекулы, которая активирует воспоминания связанные с выпивкой, сокращая, таким образом, тягу к алкоголю. Испытания нового метода, начавшиеся еще в 2010 году, были успешно проведены на крысах, сообщает информационное агентство Синьхуа. Однако исследователь Седжев Барак (Segev Barak) из Университета Тель-Авива (Tel Aviv University) в Израиле уверен, что данный метод вскоре можно будет испытать и на людях.

Ученые установили, что нейрогенез стирает детские воспоминания